Форум. Септ-аккорды
-- Список сообщений -- Сообщения в этой теме -- Ответить -- Поиск --

Септ-аккорды
Гиви Чрелашвили | 15.10.04 20:09

А чем вам не нравятся септ-аккорды, Владимир ?
Очень даже хорошие аккорды.
Настолько я понимаю, без септ-аккордов вообше ни туда и ни сюда.
Ведь эта категория почти всё держит под своим контролем.
Судите сами.
Речь ведь не только о доминант септ-аккорде, который мы обозначаем цифрой 7.
Вы, я думаю, понимаете разницу между доминант септ-аккордом и большим мажорным септ-аккордом ? Так вот большой мажорный септ-аккорд - это то, что мы обозначаем,
как maj7 или 7+ .
Поехали дальше. Берем девятку или нон-аккорд.
По аналогии с септом, имеем два нон-аккорда: которые обозначаются, как 9 и maj9 .
Но вот ведь какая штука, эта гармония. Она опять базируется на септе, даже для девятки. В первом случае для нон-аккорда (9) обязательно должна присутствовать
седьмая ступень доминант-септ аккорда, а во-втором (для маж9) - седьмая ступень большого мажорного септ-аккорда (7+).
Но это еще не всё.
Идем дальше. Берем аккорды 11 и 13 (ундецимальный и терцдецимальный).
Блин, оказывается там тоже должна присутствовать седьмая ступень доминант септ-аккорда ! Без нее нельзя образовать ни нону, ни ундециму, ни терцдециму !
Но и это еще не всё.
Берем всеми так хороши любимые аккорды, которые называют барды аккордами dim.
Но вы, конечно, знаете, что название dim в данном случае - это расхожее заблуждение. dim на самом деле - это уменьшенное трезвучие, которое совпадает с
аккордом m5- или минорным трезвучием с уменьшенной квинтой.
А то, что любят использовать все барды - аккорд, который по популярности уступает лишь ля-минору - называется dim7 (иногда его обозначают, как 0) и называется
как ? Правильно - уменьшенный септ-аккорд. И здесь идет седьмая ступень, правда,
уже уменьшенная, то есть, малая терция накидывается не на квинту, а на квинту уменьшенную.
А вот и еще один септ-аккорд вам на закуску.
Называется полууменьшенный септ-аккорд, который обозначается, как halfdim
или ноль перечеркнутый. Это так называемый аккорд, уменьшенный наполовину,
когда на уменьшенную квинту накидывается большая терция, что и итоге
дает вам обычный доминант-септ аккорд, но с уменьшенной квинтой.
Этот аккорд совпадает с аккордом 7-5 и его можно смотреть как через призму
обычного доминант септ-аккорда с уменьшенной квинтой, так и через призму полууменьшенного, то есть, аккорда, образованного по принципу большого мажорного, но с той лишь разницей, что он образуется путем накидывания большой терции не на обычную квинту, а на квинту уменьшенную.
А вы говорите с таким пренебрежением о септ-аккордах.
Да без септ-аккордов вообще никуда не денешься !


Ответить на это сообщение

Имя:*
E-mail:
Заголовок:*
Текст:
Высылать ответы на это сообщение по почте
Код с картинки:






© ТА "32-е Августа", 2000
web@master