Форум. Аранжировка
-- Список сообщений -- Сообщения в этой теме -- Ответить -- Поиск --

Аранжировка
Гиви Чрелашвили | 14.10.04 22:47

Лично я считаю, что можно и нужно делать аранжировку бардовской песне.
Но...
Делать надо это очень осторожно.
И, самое главное, нужно иметь очень хороший вкус.
Я постаюсь давать условия вложенным оператором "if-else".
Программисты меня поймут.
То есть, постараюсь дать иерархическую многоуровневую систему противопоказаний аранжировки.
Сначала, типа, во-первых.
То есть, если оно (во-первых это) справедливо, то можно остановится - делать
аранжировку противопоказано.
Если во-первых неверно, переходим к "во-вторых" и.т.д.
Во-первых, не каждую песню нужно аранжировать.
Есть такие песни, где аранжировка, даже самая прекрасная, песню погубит.
Почему ?
Потому что она притушевывает (отвлекает на себя), скажем так, моменты душевности
(естественно, я несколько утрирую). В основном, это, конечно, касается лирических и душевных песен.
Такие песни я аранжировать бы не стал по определению.
Во-вторых, аранжировка должна быть грамотно поставлена даже в песне, которую
аранжировка, вроде как, действительно может украсить.
То есть, аранжировка должна ВСЕГДА ИДТИ КАК БЫ ВТОРЫМ ФОНОМ !
Момент камерности бардовской песни обязательно пропадет, если аранжировка будет выпирать - раз, и - самое главное - она забьет стихи.
Я не о том, что стихи чисто на слух будут неразличимы, нет !
Даже если предположить, что слова стихов будут слышаться прекрасно, аранжировка
первого плана отвлечет внимание слушателя от переваривания стихов, от проникновения стихов вовнутрь души слушателя. Ибо основной упор в бардовской песне сделан именно на стихи, в отличии от попсы, где стихи имеют вторичное (в лучшем случае) значение.
Но, положим, преодолели первые два пункта. Выходим на третий.
А вот тут становится вопрос: как делать аранжировку ?
Иными словами, насколько музыкальные инструменты аранжировки по своему звучанию соответствуют звучанию основной партии гитары (голоса) и стыкуются с ней (с ним).
Иными словами, насколько правильно произведен подбор инструментов и их звуковые оттенки.
Некоторые инструменты с своем звучании (а при наличии синтезатора оттенок звучания
можно сделать любым) просто по определению образуют с гитарой мезальянс.
Уже в самом таком подборе, в таком синтезе, будет звучать как бы фальшь при том, что мелодически всё будет сделано грамотно.
Но, положим, мы прошли и это.
Выходим на четвертый уровень.
Здесь есть опасность перенасыщения инструментами.
При отсутствии всего того, что я сказал выше, даже при втором фоне особо не нужно увлекаться многообразием инструментов. Большая полифония, хоть и вторым фоном, также может оттянуть на себя одеяло. Плюс, особое значение нужно уделить
ударным. Ударные не должны особо вые.. выеживаться !
Витиеватое использование ударных - это вообще смерть для авторской песни !
То, что хорошо для рока в ударных -обратнопропорционально авторской песне.
Вот, пожалуй, и всё.
Напоследок замечу, что я стал бы аранжировать только очень определенный круг своих песен. Условно назову их песнями относительно быстрого ритма (точно не переборные), атакующими или ударными (не в плане барабанные).
При этом, если бы и использовал ударные, то в очень малой дозе.
При той технике, которая сейчас есть, всё, в принципе, для аранжировки под рукой.
Не говоря уже о софтверах компа, есть цифровые студии.
У меня такая есть. Это так называемая вещь в себе, которая всё может делать даже без компа. Называется такая штука Korg D1600 mkII (последняя модификация).
Тем не менее, она великолепно совместима с компом, и, если неохотo изучать ее режимы (которые в некоторых своих аспектах сильнее, чем примочки софтверовские), она вполне позволяет соединять себя с компом и как бы составляет с ним единое целое.
Поскольку (на мой взгляд) оговорок достаточно много, мне видится для большинства
бардовских песен более перспективной наличии второй (иногда даже и третьей) гитары.


Ответить на это сообщение

Имя:*
E-mail:
Заголовок:*
Текст:
Высылать ответы на это сообщение по почте
Код с картинки:






© ТА "32-е Августа", 2000
web@master