Форум. Гоша - ЛАМЕР?
-- Список сообщений -- Сообщения в этой теме -- Ответить -- Поиск --

Гоша - ЛАМЕР?
Крысукин | 23.06.04 19:21

Ребятки! Тут я сообщеньице прочел. И хорошо, что вовремя. Не хотелось бы иметь в форуме заголовки типа -"Кудрявцев - Спамер" Итак, обратимся к первоисточнику:

http://www.ifap.ru/as/stest.htm

Цитирую:
----------------------------
Альтовский Е.В.
координатор Проекта "АнтиСпам",
эксперт Российского комитета Программы ЮНЕСКО "Информация для всех"

Пытаясь бороться со спамом, а тем более установить законодательное регулирование этой области, мы сразу же сталкиваемся с фундаментальной проблемой - определением термина "спам". Говоря "спам", каждый подразумевает свое. Один - все сообщения от лиц, с которыми он не состоит в переписке, другой только сообщения рекламного содержания, третий - лишь навязчивую рекламу, приходящую изо дня в день. По сути дела каждый решает сам, что считать спамом, а что нет.

Таким образом, мы не можем дать определение термину "спам" исходя из количества сообщений или их содержания. Единственное, что раздражает всех противников спама, - это его безадресность. Спамер, который производит рассылку по собранным с миру по нитки миллионам адресов, не знает, к кому попадет его письмо. Будет ли получателем юридическое или физическое лицо, в каком городе и даже стране живет получатель, каков его уровень доходов, образование, возраст, пол, интересы и т.д.

Соответственно предложение изучить иностранный язык в Москве, купить металлопрокат в Кемерово или заказать в Америке средство для увеличения размеров мужского достоинства может с одинаковым успехом получить как столичный предприниматель, так и учительница из Владивостока. Именно такое несоответствие содержания сообщения и интересов получателя вызывает наибольшее раздражение. Второй раздражающий фактор спама - навязчивость - является лишь следствием безадресности. Ведь спамер не ведет учета, кому и какое письмо уже было послано, тем более что спамеров много.

Таким образом, единственное, что позволяет четко определить спам - это безадресность сообщения. Однако, пытаясь дать юридически грамотное определение спама даже на основе этого признака, мы столкнемся с вопросом: что считать безадресностью? Очевидно, что существует ряд случаев, когда рассылка является безадресной, но не является очевидным спамом.

Например, будет ли считаться спамом рассылка пресс-релиза компании в адрес СМИ? С одной стороны, получатели не запрашивали этот пресс-релиз, и отправитель сам собрал (тем или иным образом) их контактные адреса. С другой - СМИ для того и существуют, чтобы собирать, обрабатывать и распространять информацию. СМИ на это могут возразить, что у них свои источники информации, и они не заинтересованы в подобных сообщениях. Но для чего же тогда они публикуют в открытом доступе свои контактные данные?

Получается, что даже добросовестный отправитель рискует стать спамером поневоле, искренне полагая, что его пресс-релиз заинтересует получателей.

Где же та грань, за которой кончается информационное сообщение и начинается спам, и как провести этот водораздел юридически грамотно? В поисках ответа, следует принять во внимание не только признаки спама, но и методы работы спамеров. Ведь упомянутая вымышленная ситуация для них не характерна.

Спамерам, рассылающим свои сообщения как минимум по 10.000 адресов, не знакомо понятие "таргетинг". Сбор адресов своих будущих жертв спамеры проводят "в слепую", с помощью специальных программ, основная задача которых - найти на web-странице символ "@". Цель спамеров - собрать как можно больше адресов и добиться эффекта за счет количества, а не качества.

Если бы это было не так и спамеры вручную собирали каждый адрес, заносили в БД ключевые сведения о его владельце, а затем предлагали клиентам целевую рассылку, например по БД "Нефтеперерабатывающие компании - отделы сбыта", то раздражения от спама было бы в разы меньше. Собственно это был бы уже не спам, а директ-маркетинг, с соответствующей стоимостью подобных услуг.

Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что БЕЗАДРЕСНОСТЬ спама ЯВЛЯЕТСЯ одновременно ОСНОВНЫМ раздражающим фактором и ОТЛИЧИТЕЛЬНЫМ ПРИЗНАКОМ методов работы спамеров. Исходя из этого и следует начинать работу над юридическим определением термина "спам".
------------------------
конец цитаты.

А лепить человеку клеймо - это куда хуже, чем не понимать элементарные определения.
Нехорошо!
А мне казалось, что поклоннки 32-го - Лехины поклонники тоже...

Извините. Крысукин.


Ответить на это сообщение

Имя:*
E-mail:
Заголовок:*
Текст:
Высылать ответы на это сообщение по почте
Код с картинки:






© ТА "32-е Августа", 2000
web@master