Замечание по теории музыки |
Андрей Антипов
| 06.04.04 15:39
Случайно заметив здесь сообщение на музыкальную тематику, хочу высказать маленький комментарий.
В ладе, соответствующем тональности до-диез мажор (cis-dur) - следующие семь ступеней: до диез, ре диез, ми диез, фа диез, соль диез, ля диез, си диез. Третья ступень лада - ми диез (eis). Эта нота энгармонически равна ноте фа, но ступенью до-диез-мажорного лада является именно ми диез, а не фа.
Если мы хотим обозначить аккорд, построенный от третьей ступени этого лада, мы должны назвать его E#. Аккорд F - это будет аккорд, построенный не от третьей ступени лада, а от четвертой уменьшенной. Энгармонически эти аккорды тождественны, но гармонический смысл в них совершенно разный. Если вместо E# писать F - то мы не сможем различить, когда в гармонии имеется в виду третья ступень лада, а когда - четвертая уменьшенная. Второй вариант вполне может случиться, например, при отклонении или модуляции в другую тональность. |