Перейти к разделу События

Архив 12.05

07.12.05
среда
День рождения Адриана Крупчанского в RJ-клубе.

bujhm пишет в ЖЖ:
Собственно, это был день рождения Адриана Крупчанского. Главная интрига и авантюра вечера заключалась в адриановской идее вытащить на сцену как можно больше коллег-авторов - в оформлении группы. То есть, с полной аранжировкой их песен силами тех великих людей, которые обычно работают с "Адрианом и Александром": Лев Кузнецов на басу, Андрей Байрамов на ударной установке и Маша (НЕБАХА) Логофет - скрипка. Ну и, разумеется, сам Крупчанский в виде соло-гитариста. Ради такого случая все будущие участники концерта даже честно таскались на репетиции за две недели, подбирали песни, ругались и лажали, сколько надо для щастья.
В итоге получилось феерично.

Некоторые впечатления по музыкальной совместимости.
Понятно, что сами Крупчанский и Щербина в сравнениях идут за эталон. Это их группа, их состав, их бесконечная работа по отладке и вылизыванию аранжировок. То, что они делают, для меня, находящегося извне их творческой кухни, - почти всегда безупречно.
Таня Королёва - вырулила только к третьей песне. До этого шла отстройка звука прямо на ходу - что-то фонило, дребезжало и хрипело. Но зато третья вещь - новогодняя - была сделана отменно, да и была лучше отрепетирована по сравнению с остальными. Интересно, что автор написал её аж в июле и честно придерживал до декабря. Королёвой было жутко непривычно выступать с группой - но в качестве первого опыта вообще это всё равно было славно.
Татьяна Пучко. Тут, на мой взгляд, не лучшую службу сыграл тот факт, что Крупчанский - прежде чем стать одной второй дуэта "Адриан и Александр" - долго выступал вместе с Пучкой в качестве гитариста-аранжировщика. И привык полагаться в совместной работе только на свою гитару. Возможно, из-за этого обработки пучкиных песен были несколько однообразны. Зато с драйвом у неё - всё в порядке, опыт есть и немалый.
Кира Малыгина. Не самый удачный вариант. Я бы даже назвал такую ситуацию тотальным драйв-конфликтом. Лучше стало только на последней песне, когда группа участвовала по минимуму - не заглушая слов, не забивая голосовые обороты - короче, никак не участвуя в структурировании песни.
Розенкранц и Гильденстерн - вот уж кто был рад профессионалам. Никаких драйв-конфликтов, чего угодно у них может не быть - струн там, голосов, микрофонов - но драйва есть всегда. И много. Я про них уже писал как-то.
Про себя я мало чего могу сказать. Мне понравилось. Все эти единые энергетические потоки и раскрутки я ещё с "Руаданом" постигал.
Хочется в теории тоже свою программу - но со стороны Крупчанского это, наверное, будет уже более, чем благотворительность.
А ещё выступала Снежана Крупчанская - пела и в дуэте с мужем, и с группой. Главный сюрприз вечера - песня "Крохотный джаз", которая ей идёт целиком и полностью. Тут вообще - только одно обалдение и придыхание. Поскольку она ко всему ещё и профессиональная певица.

Источник -
http://www.livejournal.com/users/bujhm/167188.html


23.12.05
Концерт Ольги Макеевой в клубе "Кофеда".

Документальные свидетельства
25.12.05
воскресенье
День рождения Творческой Ассоциации "32-е Августа", 11-летие. Завод "Станкоагрегат".

nicolya пишет в ЖЖ:
Добрался я вчера до очередного (11-го) юбилея "32-го августа", который проходил у черта на куличиках, около платформы Карачарово. Там типа ДК какого-то завода. Зал большой, публики собралось мало - вероятно, из-за мороза и из-за удаленности. Тех, кто выходил на сцену, было примерно столько же, сколько и зрителей. Чувствуется всеобщая потеря интереса к этому делу. Например, туда не пришли такие монстры, как avilov, Королёва, antonos, Щербина, не говоря уж о тех, кто и так редко появляется. Биличенко был, но не выступал. Кроме того, явно никому не хотелось готовить никакой программы - все ограничилось исполнением довольно случайного подбора песен в сопровождении бесхитростного конферанса puchko. Кстати, в начале она сказала, что-то про "последний юбилей" - то ли это была просто оговорка, то ли они и сами уверены, что больше ничего такого затевать не нужно, не знаю. Но в принципе дело к тому и идет.
Сначала были одиночки - bujhm, gorodilo, makeeva, kudryavcev. (NB: сколько лжеюзеров развелось! Пора уже проводить это мероприятие как филиал КурМуза!) Первые двое пели хорошо, но абсолютно предсказуемо. kudryavcev, как всегда, резко выделяется из всеобщего ряда своей энергетикой, но все-таки нужно найти ему свой стиль - работая точно на том же поле, которое уже вспахали Высоцкий с Шевчуком, ему много не добиться. Хотя в новых его песнях - "бытовых", как он сам определил (точнее, в первой из них) - явно проскальзывают интонации Визбора. Далее спело несколько невыразительных гостей, затем начались выступления "ансамблей", которые по большей части состояли из бессменных percussionist, krupchanskiy и lvk_, аккомпанировавших всем подряд. Первой была puchko со своей "Черезказанью", затем как бы "Адриан и Александр" - в составе трех вышеупомянутых, но без Щербины. krupchanskiy исполнил одну песню, затем на сцену поднялась его супруга Снежана и спела несколько блюзово-джазовых песенок, включая одну авторства bujhm. Мне она понравилась - заводная такая девчонка, фигуристая, и на сцене держится гораздо раскованнее, чем большинство "ассоциантов". Впрочем, они поют в несколько другом жанре. Из нее выйдет неплохая клубная блюзовая певица, если уже не вышла. Наконец, под этот же аккомпанемент очень лихо спел несколько песен сам bujhm, и все завершилось всеобщим, тоже лихим, исполнением "Бочки пива". Так что конец получился гораздо более живым. Электричество со сцены все-таки звучит гораздо лучше, чем просто гитара. Или же народу поднадоел жанр чисто бардовской песни, и поэтому любые попытки наложить аранжировку или тем более спеть в энергичной, чуть ли не танцевальной манере воспринимаются более чем положительно. На последних песнях народ и так уже приплясывал по бокам, а спели бы они еще несколько номеров в том же ключе, и точно бы плясать пошли. Общие впечатления (ИМХО): пение под просто гитару выдыхается. Какое-то движение вперед пока проявляется в стремлении петь под аранжировку, причем все дело явственно скатывается в проторенную колею акустического рока - бардами со сцены исполняется все больше рок-н-роллов и блюзов, причем заметно, что и им, и публике это очень нравится.

Источник -
http://www.livejournal.com/users/nicolya/130598.html


Катя Р. пишет в форуме ЦАПа:
В минувшее воскресенье в ДК завода Станкоагрегат проходил концерт ТА «32 Августа».
Хочется поделиться впечатлениями. Для тех, кто случайно не знает, что это за ассоциация, поясню, что это очень симпатичное объединение молодых талантов, задуманное как взаимоподдержка и взаимораскрутка начинающих авторов. Ассоциации исполнилось 11 лет, поэтому концерт должен был осветить как бы проблемы переходного возраста каждого участника.

Открыв деревянную дверь, с мороза мы попали прямо в зал, где уже сидели и ходили зрители и сами ассоцианты. На сцене настраивали звук, пробовали инструменты, импровизировали, царил привычный бардак, сопровождающий большинство концертов «32-го». Действие началось с опозданием в 45 мин.
Зрителей было немного, они небольшими кучками расселись в прохладном зале. Мне показалось, что особого воодушевления у участников концерта не было. Ходил напряженный Городецкий (что, конечно, не показатель), но даже Игорь Белый был молчалив и отчужден.
Наконец, Татьяна Пучко объявила начало. Первыми на сцену приглашались те, «мастодонты и одиночки, которые до сих пор считают, что занимаются авторской песней». Далее – гости, и напоследок – «ставшее уже недоброй традицией» хоровое пение.
Мастодонтами оказались Игорь Белый (сухо отпел свои три песни), Ольга Макеева (три песни о любви к людям, из них первой звучала «Обидно, конечно, но в прочем, обычное дело». Настоящий переходновозрастный подход ?), Олег Городецкий (исполнил «актерскую» композицию в трех частях, сложенную по ему самому неизвестному принципу из трех своих песен и двух не своих интермедий), Алексей Кудрявцев (ничего не скажу, чтобы не ругаться).
Гостей «32-го» помню не всех. И не все понравились. Например, был поэт, фамилию которого я не запомнила, он читал вирши откровенно неудовлетворенной направленности (наверно, так он видел проблемы переходного возраста).
Поздравляла 32-х Ольга Серебряная. Аккомпанировали ей Адриан Крупчанский, Лев Кузнецов, и Байран (перкуссионист группы «Руадан»). Хотя слов я не помню, все-таки люди, обладающие сильным голосом вызывают невольное уважение! А еще, говорят, она потрясающе, тихо и нежно исполняет Веру Матвееву.
Приятным открытием для меня была Снежана (супруга Адриана Круп анского). Она пела «Колыбельную» Пучко, «Крохотный джаз» Белого и что-то еще. На сцену, плавно покачивая бедрами, вышла девушка, немного манерная, с открытым радостным взглядом. Мы с мужем недоверчиво насторожились, ожидая, что сейчас пойдет лажа. Но уже на втором куплете низкий сильный голос Снежаны увлек нас в блюзовые и джазовые океаны, а не сочетающиеся с текстом плавные движения рук и бедер дополняли картину и придавали знакомым песням новые оттенки. Авторы кайфовали. Зал послушно подпевал и подтанцовывал.
Помню были времена, когда во время выступлений «32-го» со сцены почти не уходил Олег Городецкий, он всем подыгрывал, работал группой поддержки. Теперь ему на смену пришли Адриан Крупчанский и Лев Кузнецов. А песни приобрели одинаковый джазовый тон. Пока не пойму, приобрели ли они что-нибудь кроме этого.
В этом же инструментальном сопровождении И.Белый исполнил «Рыбаки и карась», «Не бойся» («…Жизнь на вкус, как вишня…»). Громко, заводно. Но от Белого ничего не осталось. Ритм подчинил себе песню и ее автора. После концерта Белый рассказал, что однажды он так пел «Баржу». Вместо третьего куплета пропел еще раз второй, и никто не заметил.
Закончили концерт хоровым исполнением песни О’Карпова «Когда я месяцев пяти всего от роду был…». И надо сказать, после концерта народ повесел. Я думаю, свежее дыхание внесли в концерт Адриан, с его колкими веселыми шутками, тихий бас-гитарист Левка, и несомненно, Снежана.
«32-е» заматерело. Переросло свою начальную идею взаимопомощи. Все его участники способны существовать как самостоятельные творческие единицы. Может быть, поэтому прежняя его атмосфера сплоченности, какой-то студенческой беспечности, драйва развеялась. И чтобы воссоздать ее, приходится прибегать к допингу в виде джазовых обработок, привлечения новых инструментов, человеков.. Лично я считаю, что идти на концерт следует либо за новыми песнями, либо за настроением. А если не получается нарисовать новой картины, приходится раскрашивать яркими красками старую. За вечер лично я услышала от старых авторов только одну новую песню. Все остальное заключалось в аранжировке (и концепции концерта, которой, впрочем, следовали не многие)
Может это и есть проблема переходного возраста.
Вообще-то полагается обозначив проблему, наметить путя ее решения. Я их не знаю. Наверно, они найдутся, если ТА «32 Августа» сумеет достойно пережить свой переходный период.

Источник -
http://www.ksp-msk.ru/forum/t__103/viewtopic.htm


Фото Евгения Гуревича -
http://www.livejournal.com/users/estet_2004/66179.html

<< к архивному списку >>





© ТА "32-е Августа", 2000
web@master