|
|
|
|
|
Архив 06.04
04-06.06.04 | пятница - воскресенье |
Московский фестиваль в Коломенском. Пятницу и субботу работала мастерская 32-го Августа. Участвовали посменно и поочерёдно: Т.Пучко, А.Крупчанский, Е.Калина, О.Городецкий, Н.Воронцова, А.Трофимов, С.Биличенко, А.Кудрявцев, И.Белый. Одна из впечатляющих находок - Андрей Соловьёв и Галина Гончарова из Владивостока ("Театр двух"). Впрочем, их и так рекомендовали все мастерские без исключения. Лауреаты фестиваля - Щербина-Крупчанский и Пучко. Джейн - дипломант.
Чебыкин пишет в ФИДО:
Мастерские
Авторская мастерская: Лорес, Бережков. Лейтмотив: авторская песня как
театральный номер. Если не спорить с этой установкой - можно услышать много
конструктивного. Hепонятно, почему мастерская "авторская" - основная масса
комментариев относится к исполнению. "Мастерящие" высказываются несколько
мэтрообразно, слегка свысока. Процесс похож на сдачу экзамена.
Композиторская мастерская: Попов, Сафронов. Тоже непонятно, почему
"композиторская" - обсуждаются больше авторские и исполнительские вопросы.
"Мастера" очень много учат: вот так не надо, а лучше вот так. Впрочем,
именно учат, а не поучают. Тоже конструктивно. Процесс похож на занятие в
гитарной школе.
Поэтическая мастерская: Вероника Долина. В отличие от всех, не отделена
столом от "мастерящихся". Долина сидит на стуле, рядом с ней на другом стуле
сидит соискатель. Старается привлечь всех собравшихся к обсуждению,
постоянно интересуется мнением окружающих.
Долина ухитряется найти для каждого соискателя отдельные слова,
характеризующие именно его творчество. Хотя бы два-три штриха - но метко,
точно и правильно.
Долину жалко. Ее осаждают толпы каких-то совершенно невнятных авторов,
"творчество" которых никогда не выйдет за пределы круга родных и близких. И
она тратит несколько часов на то, чтобы пообщаться с каждым из них.
Совершенно бессмысленное занятие.
Мастерская "32-го Августа": Пучко, Белый. Обстановка молодежная,
компанейская. Hичего мэтроподобного и монстрообразного. Hет ощущения
экзамена или урока. "Мастера" высказывают как бы свое частное мнение - но
делают это, во-первых, конструктивно, а во-вторых, так, что "мастерящемуся"
интересно это слушать. Много доброжелательных шуток.
Мастерская "Второго Канала". Мрак. "Мастерящегося" загоняют в темный угол и
зажимают в этом углу двумя микрофонами. "Мастера" сидят в ряд за длинным
столом, как партийная комиссия. Говорят только в микрофон. Один из
"мастеров" зачем-то голый по пояс.
Организация
Бардак, бардак и еще раз бардак. Hа мастерских - очередь, как за колбасой по
2.20. Может быть, стоило бы завести какую-нибудь запись или другую систему,
чтобы это все-таки не так напоминало продуктовый магазин.
Место проведения фестиваля огорожено, сцена номер 3 и лавочки с едой
находятся снаружи. Хорошо еще, что туалет внутри.
Сцена номер три вызвала в памяти традицию хоронить самоубийц за оградой
кладбища.
Право слово, совершенно непонятно, зачем нужен такой геморрой, не идущий на
пользу ни милиционерам, контролирующим вход, ни гостям фестиваля.
Очень много солдат. Они постоянно ходят куда-то строем, рассредоточиваются
вдоль ограждений, снова собираются, передислоцируются туда-сюда... Может
быть, фестиваль был совмещен с армейскими учениями?
Мероприятия начинаются с опозданиями и неразберихой. Палатка с надписью
"Штаб" - место, где о происходящем знают вообще меньше всего.
Соседние мероприятия мешают друг другу шумом. Hапример, мастерская Вероники
Долиной: с одной стороны - "Гитара по кругу", с другой - главная сцена. Люди
сидят в метре друг от друга, а слышат не друг друга, а вопли со сцены.
Персоны
Совсем чуть-чуть - о некоторых людях, встретившихся на фестивале.
В. Альтшуллер - человек, после встречи с которым способно исправиться самое
плохое настроение. Лучистый интеллигент (в хорошем смысле).
В. Долина - умная, одаренная, опытная, внимательная, на три головы выше
всех, кого она "мастерила" - и при этом никакого снобизма и эстетства. Очень
приятно ее слушать.
А. Городницкий - пишет новые песни и пока не собирается прекращать это
занятие. Удивительно, как он не превратился в ходячий памятник сам себе, а
остался живым и интересным человеком.
Источник -
http://www.fido-online.com/x/_-0?Msg?6in35D&297
Фотографии Бориса Ашкинадзе -
http://boris.progressor.ru/photo/kolom2004/
Фотографии Юлии Кульбакиной -
http://beliy.ru/private/photo/04_06_04-06/
12-14.06.04 | пятница - понедельник |
13-й фестиваль АП "Заозерье" под Богородском. Фокс как творческий директор мероприятия вытащил Трофимова, Пучко, Белого и многих других людей из разных городов, за что ему безусловное спасибо. Все два дня фестивальную поляну щедро поливал почти непрекращающийся дождь, участники месили грязищщу и оттягивались под тентами. Работала мастерская "Зеркало" (Белый впервые принимал в ней участие), со сцены прошла презентация карповской книги (20/13), были минимоноконцерты. Вообще, работа сцены была расписана очень плотно, и всё время на ней что-нибудь происходило - если не концерт Тарасова, так детский конкурс. Развиднелось, естественно, в утро отъезда.
Катерина пишет в ЖЖ:
Холодно и мокро. При этом – обалденно хорошо...
Подробности – последуют.
Отдельные спасибы:
Фоксу – за то, что вытащил, за «правильную обувь» (позволившую мне ощутить себя настоящим мужчиной) и за ежевечение сеансы стриптиза
Наташе Тарвердян – за правильный (с четвертой попытки) поезд
Коле Сбытову – за «Карелию», непромокаемую палатку и МЩ образца 80-мохнатых
Тоше Трофимову – за «Твербуль» и чудеса на виражах
Игорю Белому – за чумовые сценарии видеоклипов
Рыжей – за эти дивные резиновые пупырчатые штучки, доставившие столько радости женской части коллектива
Городу Нижний Новгород – просто за то, что он такой, какой есть :)
Персональное порицание Сергею Гринбергу – за несвоевременно ранний уезд и «Сагу Про Комэска Бурундукова», жить без которой, как показала практика, невозможно, а где же ее взять? :)
Источник -
http://www.livejournal.com/users/_ket/42779.html
Продолжение -
http://www.livejournal.com/users/_ket/43021.html
bujhm пишет в ЖЖ:
Я там был впервые и мне, в принципе, понравилось. Очень прочная такая организация, уверенная и плотная фестивальная жизнь. Даже два дня непрекращающегося дождя не сильно портили настроение. В общем, спасибо, Фокс, что позвал!
Стою на сцене на собственном моноконцерте, что-то пою. Зрители сидят под тентом, дождь вокруг шумит, в ботинках хлюпает препротивно. Начинаю "Тоску" - и вдруг неожиданно забываю аккорды. Напрочь. Пытаюсь что-то взять - не, не то. Ну хорошо, обрываю, объявляю следующую, "Прадеда". На втором куплете забываю слова. Тоже напрочь. Зрители напряжённо молчат. Откашливаюсь, пытаюсь что-то пошутить, начинаю следующую. Каким-то чудом допеваю её до конца - шквал аплодисментов, почти овация, счастливые крики "ура!", "молодец!", "браво!"... Сказ про то, как нижегородцы подбодрили Белого.
Источник -
http://www.livejournal.com/users/bujhm/44948.htm
Фотографии -
http://beliy.ru/private/photo/04_06_12-14/
18-20.06.04 | пятница - воскресенье |
I Питерский фестиваль "Летнее солнцестояние".
bujhm пишет в ЖЖ:
Или сокращённо "ЛеСС04". Или конкретно - ежегодный питерский фестиваль АП, начавшийся в этом году. Или образно - благодать в белые ночи. Или каузально - вещь работы Оли Макеевой сотоварищи.
Я расскажу сначала главные впечатления, потом пройдусь по деталям, которые всплывают сразу, но и то - это будет не очень полносвязно. Мне бы поспать денька два-три для внятности, а так - одни восторженные междометия...
Место.
От Финского вокзала ровно два часа на электричке в сторону Приозёрска. Станция "Петяярви". Дословно переводится как "Обман-озеро" - фенька в том, что в округе полно озёр и никакого "пети". То есть, "озеро, которого нет". К тому же это единственное нерусское название на много километров вокруг. Но натуральная Карелия и недалеко финская граница.
Просторный сосновый лес, холмы, местами весьма крутые склоны. В трёх минутах ходьбы - бурливая и каменистая речка Волчья 10/1, по берегам - сплошные бобровые погрызы. В 15 минутах - старая финская плотина с заваренным колесом управления. Выглядит удивительно живописно, тем более, что плотина давно недействующая, из неё вымыло кучу брёвен, которые торчат из водопада и навевают мысли о бренном. Фонарь гордо бьёт себя в грудь и заявляет, что это он "нашёлсеверныйполюс". Вовсю цветёт сирень и седмичник. Сам фестиваль раскинулся на вытянутой ровной поляне между высокой холмостеной и спуском к параллельной реке. Сцена установлена не по-грушински, то есть карабкаться на склоны не надо, а наоборот - сразу за ней идёт фоном холм.
Время.
Очевидно, середина лета. Я наконец-то увидел, что такое белая ночь - это когда всё время ощущение четырёх часов утра. Видны все детали, люди, освещение складывается из неба, толчёновских прожекторов и двух костров-колодцев по сторонам зрительного зала. Погода тёплая, на солнце жарко, когда моросит дождь - не холодно. Ночью под утро, правда, без спальника в палатке не очень комфортно.
Организация.
Великолепная. Вызывающая острую зависть (я льщу себя надеждой, что мысль о своём фестивале у Ольги появилась после БС). То есть буквально каждая мелочь была продумана и спланирована заранее. Высокая крытая сцена, штабное пространство с гостиным двором, доска объявлений, крытый зрительный зал, Толчёнов, приехавший за день, перформанс открытия фестиваля, угловые костры... Насколько я понял, общее идееруководство было на Ольге, комендантство - на Сергее Пасухине, некоторые спонсоры и всепомоществование - Ельский, многих других организаторов я плохо знаю лично, но результат их слаженной работы впечатляет.
Особая крутость была и в организации билетов - чуть ли не личная договорённость Ольги с начальником Октябрьской железной дороги плюс путевое командирство Рыжей, благодаря чему все 24 человека добрались туда и обратно в благости и комфорте.
Если кто пропустил всё это - можно посмотреть сайт фестиваля - http://solstice.progressor.ru/, как там всё устроено.
Шлюз 32-го Августа.
Шлюз вели мы с Городилой - Пучко отчего-то решила, что у неё будет собственная мастерская без упоминания об Ассоциации (равно как и ведущих сцены она просила не афишировать эту её тайную связь :) Макеева нарисовала нас на специальной схемке, я натаскал подседалищных брёвен недалеко от нашего костра, мы там расселись и бездельничали долгое время. Затем народ пошёл косяком - неожиданно резко и плодовито. Большинство участников старалось перепобывать на всех шлюзах этого фестиваля - выход на сцену определялся рекомендациями шлюзовых - и особенной популярностью пользовалась благостная и не вредная "Мастерская умелого слушателя" (Татьяна Хейн, Дух и Данила Швец. Мы же, на мой взгляд, были довольно суровы и требовательны. Наравне с нами на шлюзе работали Джейн, На(та)шка и Рита Винокур.
Соискатели.
Не могу объяснить, почему мне нравится это слово, хотя оно совершенно из другой оперы. "Мастеримые" или "мастерящиеся" - больно криво, а "соискатели" - как-то определяет и одну и другую сторону в контексте мастерской сразу.
Так вот, соискатели, приходившие к нам на шлюз, ввергли меня в состояние печального транса. Даже когда-то в Саратове было покруче, хотя там тоже никакого фильтра не стояло. Шли, в основном, авторы, или едва начинающие или уже сложившиеся туда, где для меня неинтересно. Мы их всех подробно выслушивали и старались разбирать, где разбиралось - за время работы успели всего 13 человек (на других шлюзах пропускная способность была выше). Из отмеченных мной:
Анатолий Кушнарёв (Петрозаводск). "Пиковая дама". Вольный пересказ известного произведения с подробным описанием карточных раскладов в каждом куплете. Много изысканных и пространных речитативов, но напряжённость остаётся постоянной. Написана в качестве стёбного эксперимента, остальные вещи того же автора я бы не стал переслушивать заново.
Андрей Колпаков (Москва). В этот раз не стал читать свежих стихов, ограничился старыми и ранее не вытаскиваемыми. Стихотворение "Давай помолчим" после вычистки лишней строфы стало вполне удобоваримым.
Даша Мартынова (Питер). Девушка с пронзительной внешностью. У нас на шлюзе представляла свои композиторские работы, довольно слабого уровня. На сцену же фестиваля она вышла от Маши Булат с исполнительским номером "Запомни, Катя, я - гений!" совершенно неизвестного автора. И это было неожиданно и весьма звучно.
Наталья Лаврентьева (Питер). "Маленький бог". Очень живая и образная песенка, слушать было одно удовольствие. Если бы не зашкальное количество штампов, выпустили бы на сцену.
Альберт Макаров (Питер). Нормальный исполнитель хорошего уровня. Спел окуджавского "Музыканта", чем сильно выделился из общей массы. Правда, затем он запел Киреева, которого я на дух не выношу.
Ксения Хохлова (Питер). Долго сидела у нас на шлюзе, слушала и смотрела. Затем, когда уже всё время вышло и надо было нести результаты в штаб, неожиданно заявила, что ей в общем-то неважен разбор полётов, а важно просто спеть для 32-го Августа. После первой её песни у нас с Городилой случился малый заворот мозгов - мы совершенно точно эту вещь слышали неоднократно в разных местах и от разных людей. "Я станцую этот танец".
Прочие детали.
Совершенно замечательная церемония открытия фестиваля. Началось всё с пробежки нескольких девушек с факелами по поляне - они ими махали и громко возвещали. Одна из них била при этом в концертные тарелки, другая - в барабан, чем тоже привлекали внимание. Народ стал потихоньку подтягиваться к сцене - а там уже зажигали Ельский и Аксим, что-то рок-н-ролльное на ми мажоре. Затем их экзерсисы плавно сменились барабанным ритмом фонограммы, на середину зрительного зала выбежали две девушки в национальных шаманских одеждах и стали танцевать соответствующий танец. В конце танца они, схватив те же факелы, загадочно взбежали на холм, где зажгли огни на специальной конструкции, состоящей из двух сколоченных лесенок, соединённых вершинами. Под раскаты барабанной дроби горящие лесенки плавно разошлись, и из их середины выбежало детское население фестиваля, кидаясь в зрителей бумажными самолётиками. Апофеоз тут же был поддержан ведущей фестивального концерта, которая к этому моменту уже была на сцене - и одновременно запылали два больших костра-колодца, сложенные по углам сцены.
С нами стоял Вадим Певзнер. Он недавно вернулся из Непала, где его сильно косила лихорадка, поэтому большую часть времени он был сонный и малоподвижный. Но к вечеру он более-менее отоспался и с удовольствием репетировал на костре вместе с Городилой. Слушать его было трудно - всё время хотелось тихо повизгивать от восторга.
В день прибытия в Питер стояла удивительно хорошая погода. Мы гуляли в шесть часов утра по набережной у Финляндского вокзала и преисполнялись благодати. После фестиваля благодать никуда не исчезла - мы снова гуляли по Питеру, пытаясь показать Максу как можно больше из его чудес, и даже Маккартни, наглухо заперший всю Дворцовую площадь на кварталы вокруг, не мог нам помешать. Казанский - Исакиевский - Пётр-на-коне - Пётр-с-топором - Кунсткамера - Спас-на-Крови - Михайловский сад.
Когда Ольга и Сергей добрались до дома вечером (а там уже собралась порядочная толпа) и вышли покурить на балкон, в небе вывесили офигенную радугу в их честь. Со времён Ноя, когда её запустили в первый раз в честь открытия земли, радуга означает, что всё правильно, молодцы.
О традициях. Традиция посещать ацтекских богов была выполнена и на этот раз. Богам принесли закусь из луковых чипсов. Традиция смотреть мультфильмы в гостях у Ольги продолжилась вторым Шреком (жаль только, минут двадцать не успели доглядеть).
На подоконнике макеевской кухни водится голубь-панк. Долгое время торчал там, заглядывая в окошко, разевал клюв, что-то пытался втолковать. Затем сожрал на балконе три куска хлеба, почти из моих рук, побил трёх воробьёв и одну голубку, бегал и довольно ворковал.
Источник -
http://www.livejournal.com/users/bujhm/45636.html
gorodilo пишет в ЖЖ:
ЛеСС - это хорошо... Даже, я бы сказал, очень хорошо... (Из переписки)
Во-первых, место: чаша между холмов, в чаше - сосновый бор, песок и камни + мох (Карелия, блин, соскучился), речка с перекатами и старой финской плотиной-электростанцией. Во-вторых, люди... Из всех, кто обещал там появиться не было только Авилова, Казанского (где-то они замотались) и Азии (без объяснения причины, видимо все еще праздновали день рожденья Якимова). Все остальные были, и это было хорошо.
Фестиваль был построен интересно. Для выхода на сцену (добровольцам, а не приглашенным) надо было пройти через один из "шлюзов", которые были раскиданы по всей поляне. Про другие шлюзы сказать не могу, потому что мы с Белым вели свой и сидели там, как привязанные. Шлюз - это единственное, что слегка расстроило: уровень шлюзующихся был довольно низким, за редким исключением (говорят, что в других местах были люди и получше, тут ничего сказать разумного не могу - не слышал, а послушать концерт прошедших шлюзы не смог - репетировал с Певзнером). Потом ходили смотреть на водопад. Это не столько водопад, сколько та самая плотина. Он красив, но вода холодная, и залезая в нее по щиколотку, чувствуешь, что ноги сейчас может свести. А потом был большой концерт, который начался с гениального шоу театра Синтез. На горе развели мост, на котором горели факелы, и из-под него побежала толпа детей, пуская бумажные самолетики. В общем, отметили самую короткую ночь, хоть до нее еще несколько дней, и стали песен петь. Особенно надо отметить: два костра справа и слева от сцены, что гораздо лучше, чем один посередине; тент над зрительным залом (мы один раз такое делали - на Канале, но больше повторить не пытались, а они сразу - молодцы!); и вообще, все технические вопросы были решены на высшем уровне, рука Пасухина чувствуется. К сожалению, после концерта у меня жизненные силы кончились, и не возвращались до середины воскресенья. В воскресенье мило пели у нас на костре, потом быстро собирались и уезжали. Я, например, в электричке ехал в одном вагоне с толпой недопанков, которые неплохо играли на вполне настроенной гитаре и вполне музыкально пели всякую панковскую песню... повеселился... А потом была радуга над Питером. В полнеба! Полная дуга, от горизонта до горизонта... И это было достойным завершением...
И еще раз спасибо всем организаторам этого дивного фестиваля! Я к вам сразу же хочу еще раз!!!
Источник -
http://www.livejournal.com/users/gorodilo/6543.html
Фотографии -
http://beliy.ru/private/photo/04_06_18-20/
Татьяна Королева и Татьяна Пучко в программе "НАПИЛАСЯ Я ПЬЯНА". "Гнездо Глухаря", малый зал.
_sns пишет в ЖЖ:
НапЕвались допьяна...
Вчера в малом зале Гнезда Глухаря две Татьяны, Королева и Пучко. И не одни, с друзьями и близкими. И хорошо так напЕлись, аж до потемнения в глазах --- на третьей песне первого отделения вырубился свет. Причем, пострадали неповинные слушатели и большого зала тоже. Впрочем, темнота ничуть не помешала продолжению процесса. Некоторое время пели совсем в темноте, потом в заведении нашлись мелкие свечки. Так вот, практически в полной темноте, но не в обиде и не в грусти, под звон соответствующей теме вечера посуды, прошло первое отделение. Пели свое личное, свое 32-е, свое студенческое и даже свое народное. :)
Свет к перерыву включили, но хуже петь не стали, разве что погромче, ибо заработали микрофоны. Пели очень душевно. Такой чудный ансамбль образовался, ну очень понравилось! А были, кроме двух Татьян, Дима Галдилин, муж Королевой и по совместительству перкуссионист (это не я придумала! так его объявили!), leysan, сестра puchko и дивный волкал одновременно, и maxin очаровательная соло-гитаристка, кажется, ни разу не родственница остальным, но, безусловно, близкая по духу. А еще из зала помогал
шейканьем и гармошками lvk_, широко известный в не очень узких кругах мультиинструменталист. Imho для полного счастья и более об'емного звучания не хватало только баса. :) Зато драйва было с избытком! Как известно, "пьем для запаха, а дури своей хватает". :)))
А если серьезно, было хорошо весьма. Всем спасибо!
Источник -
http://www.livejournal.com/users/_sns/85007.html
|
|
|
|
|
|
|
|