Перейти к разделу События

Архив 05.04

02-04.05.04
воскресенье - вторник
Татьяна Пучко в Пензе.

u_grin пишет в ЖЖ:
Когда зимой в Пензе, после выступления Татьяны, провожая ее на московский поезд, я между делом обмолвился: "Таня, а приезжай к нам в мае на Долгушку!", мне и в голову не приходило, что - а вот возьмет и приедет! В самом деле - что ей, любимице 32 августа, ей, которой рукоплещут Москва, Питер и Грушинка, что ей какой-то провинциальный лесной не слет даже, а так - посиделки у костра в тесной, но почти чужой компании! Пусть даже и в замечательной красоты сосновом лесу - нет, что ли, в Подмосковье сосняков с высокой энергетикой? Что, за семь верст киселя хлебать? Тем не менее, брошенное наудачу предложение неожиданно понравилось и Татьяне и (уж конечно!) всем, кто провожал ее с концерта.

СПРАВКА: "Долгушка" (от т.наз. Долгушинских озер) - исторически сложившееся место сбора пензенских и кузнецких любителей АП. Ведет отсчет с 86 года, когда после крайне помпезного и крайне неудачного фестиваля на Белом озере КСП "Альма-матер" ПГПИ и примкнувшие к ним (в том числе и я) решили провести альтернативный фестиваль\слет с помощью кузнечан: без никакой организации, помпы и шума, просто собраться и попеть, своим кругом. Что и было осуществлено на Долгушинских озерах, вблизи г. Кузнецка Пензенской обл. Долгушка проводится дважды в год - в мае и в августе. Пережила 2 или 3 попытки развернуть ее в "настоящий" фестиваль: со сценой, конкурсом и лауреатами. Проводится узким - зато своим - кругом, редко собирает более 50 человек, вообще старается уместиться вокруг одного (правда, большого) костра. Неоднократно отмечалось (в том числе - независимыми экспертами), что место проведения Долгушки обладает аномально высокой биоэнергетикой, с редкостно умиротворяющими и успокаивающими свойствами.

Итак, майские придвинулись вплотную, и невероятное стало реальным: Татьяна сообщила, что берет билеты. Мне, правда, пришлось задержаться в городе, чтобы встретить московских гостей: поезд приходил в 3 часа ночи. Оно, кстати, оказалось и к лучшему - ночь с субботы на воскресенье на Долгушке оказалась самой холодной из всех, а в Пензе уже было довольно тепло.

Поезд пришел не с опозданием, а с упреждением. Ненамного - минуты на 3. Как раз, чтобы Таня и Лена, которых Пучка сманила на эту авантюру успели задать вопрос - а что они будут делать среди ночи, в незнакомом городе, без единой явки, если их так никто и не встретит? Но тут как раз (точно по расписанию)появилась группа встречающих (в составе меня) и мы пошли до хаты, чистить перышки, пробовать местное пиво, отсыпаться и ждать первую электричку на Кузнецк.

2.5 часа в электричке, 15 мин. на маршрутке по Кузнецку, полчаса пешком в гору - и мы на месте.

Как, собственно, проводится Долгушка? А никак она, собственно, не проводится - идет себе и идет. Вот костер, у которого можно просто сидеть, можно играть на гитаре и петь, можно слушать, можно негромко поговорить о вечном, можно (практически в любой момент) выпить чаю или чего-нибудь перекусить - хлопотуньи Валя и Аля беспрерывно что-нибудь готовят. Вот рядом поляна, где время от времени затеваются игры в волейбол, картошку, летающие тарелки… Возраст игроков смешанный - от 6 до 40. Вот кругом - уникальный долгушинский сосняк, как губка высасывающий беспокойство и уныние. Можно пойти на склон - любоваться видами, или слушать птиц, или ловить ящериц, которых тут великое множество (одну тут же ловит Пучко, и та доверчиво устраивается у нее на плече). Можно спуститься к пруду, послушать лягушачьи хоры. Можно пройти еще с километр до другого пруда - в котором можно искупаться. Только это в августе, не в мае. Можно сделать доброе дело и получить удовольствие, сходив за водой на родник - попутно наблюдая брачные игры ужей (которых тут тоже великое множество). И так до вечера.

А вечером - общий костер с непременным глинтвейном, гитара по кругу, или по отдельным точкам, как настроение подскажет. В этот вечер настроение было "точечное" (и понятно, вокруг какой "точки"), да погода не очень удалась. Часов в 10 зарядил дождь. Сочетание мокрого дождя и близкого огня для моей "Maister" 64 года выпуска оказывается непосильным. Поэтому дальнейшая программа осуществляется следующим образом. Татьяна поет одну-две песенки (свои или по просьбам почтенной публики), потом отдает гитару мне для подстройки, я подстраиваю, в это время кто-нибудь еще что-нибудь. Потом я пою что-нибудь "тестовое". Goto mark 1. Перерывы на глинтвейн и на умные разговоры.

Время от времени к гитаре подстраивается Леша Куренчанин со своей губной гармошкой. Он, может быть, и не Кожекин, но нам нравится. Так проходит вечер (до скольки-то ночи).

Утром (точнее - до 15.00) еще немножко релаксации, спорта и вина. И - на электричку.

На следующий день домашний концерт Т. Пучко на квартире С. и Н. Гринберг. В час дня - потому что вечером поезд.
Надо сказать, квартирники в Пензе - дело почти неизвестное. Так что, мы с Таней и тут - пионеры :) Честно говоря, немного волновался. Но напрасно. Татьяна не зря накануне весь вечер просидела на кухне, куря, терзая мою гитару (уже другую - "Classic") и лихорадочно исписывая бумажку. Родилась новая композиция - как обычно у Пучко, блестяще выстроенная и оригинальная. Наш пензенский народ не очень привычен к такому творчеству и к такой подаче. Кое-кому сперва кажется слишком уж "мудрено". Однако не проходит и 10 минут, как Пучко заколдовала всех - и "эстетов" местного разлива (вроде вашего покорного слуги), и "народ", который до этого искренне думал, что "авторская пестня" - это непременно: костер, штормовка, палаток паруса и прочий желтый изгиб. Домашник проходит хорошо.

Остается два часа "на погулять". Гуляем по городу, дегустируем еще не отдегустированные сорта местного пива (первый приз большинством голосов достается "Визиту пшеничному"). Доходим до памятника "Первопроходимцу", убеждаемся, что он действительно один-в-один как на наклейке с "PENZA beer". Почти силой затаскиваем Татьян и Лену к памятнику, делаем "технический кадр", после чего цифровик немедленно вырубается. Все, пора на вокзал. До свиданья, Таня, приезжай еще!

Источник -
http://www.livejournal.com/users/u_grin/27137.html


28-30.05.04
пятница - воскресенье
32-е Августа на новосибирском фестивале "АкБард".

gorodilo пишет в ЖЖ:
Путешествие дилетантов или АкБард-2004.
И был вечер... Боинг неспешно разворачивался на полосе, чтобы взвыть и взмыть. Взмыл, устаканился на курсе, полетел. Пассажиры спали, читали, и вообще вели себя, как положено пассажирам самолета Москва-Новосибирск. Кроме шести неумеренно буйных разновозрастных болванов, которые громко хохотали, выпивали что-то из горла и внимательно наблюдали за поведением закрылков. Когда самолет коснулся толмачевской полосы, в разгаре уже было утро.
И было утро. Яркое, солнечное, теплое. С полосы взлетали грузовые самолеты, а на решетке, отделявшей летное поле от цивилизации, красовалась надпись "Крыма нет!" (пива нет, хлеба нет и не будет, счастья в жизни тоже нет).
И было утро. И машина (две машины, но вторая была уже далеко) ехала сначала в Новосибирск, а потом в Академгородок... И были завтрак на Морском проспекте, прогулка по студгородку, поездка в Ельцовку и долгожданный сон... И был день - по-южному жаркий, солнечный... И был закрытый музей паровозов ("...профилактика - пятница..."). И был автобус из Академгородка на поляну.
И был ранний вечер. И был сосновый лес. И было теплое море (только пресное)... И было это хорошо.
А совсем вечером случился концерт. Он, конечно, на пару часов задержался с началом (видать, это год такой - все концерты в лесу опаздывают), но был он собой хорош, приятен и радостен. Очень вовремя, например, приехал Рома Ланкин - ровнехонько к своему выступлению (благо оно было последним). И не испортил концерта даже напрочь потерянный голос Председателя Оргкомитета. И была ночь...
А потом было утро - жаркое и рабочее... И болела голова... И проходила мастерская. И приходили на мастерскую люди милейшие, и песни пели, по большей части, интересные. И разговаривать с ними было - одно удовольствие. Если бы голова не болела.
И был день. И был концерт неавторской песни. И он был, и это было хорошо.
И Председатель Оргкомитета говорил:
- Ничего не понимаю! Почему меня сегодня никто не трогает, не вопит, что все пропало, а все идет само собой?
А ему отвечали:
- Потому, наверно, что организовал хорошо...
А потом сразу наступил вечер. И снова была мастерская, только в другой форме. А после нее - и концерт... Большой концерт, на пять часов... И был сеанс прямой трансляции концерта в Москву, посредством мобильной связи и мастерства Данилы-мастера... А там уже и ночь пришла. И снова пели, и пели, и пели... И это было хорошо.
И было утро. И было закрытие. И был отъезд... И был открытый музей паровозов, где охранник показывал паровой колун для колки дров в топку...
А потом были Вальсы... О них бессмысленно рассказывать - это надо видеть... А потом была баня...
И недолгий сон...
И аэропорт...
И самолет с попытками провалиться все в тот же сон...
И вот уже - Павелецкий вокзал, толпа на входе, и надо ехать на работу...
Обратно хочу, в Сибирь...

Источник -
http://www.livejournal.com/users/gorodilo/5917.html


28-30.05.04
пятница - воскресенье
32-е Августа на Куликовом поле.

Источник -
http://alural.narod.ru/kp4_concert3.htm
Изображение


<< к архивному списку >>





© ТА "32-е Августа", 2000
web@master