Архив 11.03
Довольно спонтанный концерт Городецкого и Белого в еврейском клубе на Фрунзенской. Спонтанный - оттого, что добрая женщина Каминская долго никак не могла дозвониться до Белого, а когда дозвонилась - за день до события - то было около полуночи, и Белый был маловменяем. Впрочем, концерт состоялся. Даже собралось немного зрителей - человек 15, для того пространства это вполне нормально. В концерте участвовала и Джейн - в самом начале попела несколько песен, затем подпевала, прячась за колонной.
Это было то самое удивительное помещение, о котором мы уже упоминали в Хронологии под датой 22.03.03 - где совмещенный санузел совмещен с антикварным магазином. Каждый раз, когда Городецкий с Белым отправлялись туда курить в компании с древними шкафами, зеркалами и самоварами, они мучительно старались не обращать внимания на огромные рулоны упаковочного полиэтилена. Полиэтилен был специальный, с пузырьками, хотелось забыть обо всем и остаться тут жить на долгие годы...
После концерта барды задумчиво купили дагестанский коньяк "Юбилейный" и задумчиво распили его в ближайшем дворике на детской площадке (не стоит больше покупать эту марку - он мягок, но в послевкусии много горечи). Городецкий с Джейн завели ностальгически-профессиональный разговор про пенье в переходе и довспоминались до того, что решили немедленно пойти и тряхнуть стариной. Затащили в ближайший переход у метро упирающегося Белого, поставили шляпу, и только Городецкий достал гитару и начал брать первые жалостливые аккорды, как мимо пошли наши же зрители, возвращавшиеся домой...
Естественно, никуда дальше они не пошли, а выстроились рядком у противоположной стены, и концерт продолжился. Белому быстро надоело упираться, и он стал танцевать вокруг поющего Городецкого, двигаясь в стиле децл, привлекать прохожих и сам время от времени отбирать гитару и исполнять что-нибудь вроде "Вальс-бостон"...
Концерт АА "по заявкам" в "Перекрестке".
Маша сообщает:
Тут вот обычно пишут, мол, как все классно и здорово...
А можно одно замечание сделать, так, для разнообразия?
Товарищи А&A! Довожу до сведения, что Ваши концерты потенциально опасны для здоровья отдельных частей тела некоторых зрителей. Если так пойдет и дальше, то скоро мы останемся без рук (жестоко отбитых в бурных овациях). Есть подозрение, что вам все это доставляет удовольствие :) Предлагаю ввести строгое ограничение на исполнение некоторых "членовредительских" песен, в частности: "Морского сиртаки", обеих "Маш" и "Контрабаса" с "Одиссеем"...
Огромное вам зрительское спасибо за наши аплодисменты!
P.S.: А аншлаги, похоже становятся хорошей традицией. Что, в общем-то, неудивительно :))
Сольный концерт Алексея Кудрявцева в фонд книги Александра Карпова. Происходило это все в баре "Алекс" на Сухаревской. Вход был бесплатный, но одним из условий было набрать не менее 30 человек.
Фото Ромы Шефа -
http://ronet.ru/photo/gallery.php?gal=37
В Питере - концерт Пучко "О счастьи не банально".
В это же время в Москве в подземном переходе через Садовое кольцо в районе "Новослободской" Джейн и Нюшка устраивали концерт-презентацию "Песни Переходного Периода". Они уже давно так тусуются, набрали бесценный опыт и записали целый диск жалостливых песен, который и презентовали зрителям и случайным прохожим.
Фото Ромы Шефа -
http://ronet.ru/photo/gallery.php?gal=38
14-16.11.03 | пятница - воскресенье |
В Саратове - стараниями Шехтман - фестиваль "Первая Открытая Творческая мастерская авторской песни".
Bujhm сообщает:
Итак, фестиваль в Саратове. По рассказам знакомых, бывавших там в прошлые годы, это обещало быть более-менее интересным событием, хотя ничего выдающегося там не ожидалось. Попал я на этот фестиваль впервые, несмотря на то, что звали меня туда уже несколько лет подряд. Попал и не пожалел. Ибо оказался "блажен, кто посетил..." (с) Блок :-)
Хотя, смотря чего ожидали организаторы. Если обычного фестиваля АП с лауреатами и дипломами - так оно с одной стороны и вышло, ничуть не хуже иных подобных. Но я предпочитаю смотреть на эти несколько саратовских дней слегка под другим углом. На моих глазах произошел первый из известных мне фестивалей именно МАСТЕРСКИХ АП. И не просто каких-то там мастерских местного пошива, а весьма известных, с опытом работы на многочисленных фестивалях и слетах. Просто так складывалось, что они никак не могли до сих пор все совместиться в одном мероприятии, а вот теперь наконец-то получилось. Если конкретно, получился следующий уровень фестиваля. Скорее жать на SAVE GAME!
Некоторые детали организации, впрочем, заставляют меня оставить и возможность того, что устроители все же сами до конца не въехали, что же они натворили. Иначе бы обязательно была бы продумана система моментальной обратной связи - оценивающей мастерские с точки зрения мастеримых, так, чтоб это было сразу видно. Безусловно, сам выбор участников гала-концерта уже говорит что-то о конкретной мастерской, но довольно невнятно (если учесть, что при составлении этого "гала" куча народа была перетасована по соображениям времени и презентабельности). Кроме этого явно стоило бы продумать географию размещения помещений для мастерских - так, чтобы они были равноправны при общем потоке людей от входа в ДК. В данном случае "Витражи", например, оказались затертыми куда-то на второй этаж, а "32А" и "2К" наоборот, приняли на себя основной удар, будучи расположенными сразу по сторонам центрального холла.
И тем не менее фестиваль все же вышел дивно двойным - обычным по форме и принципиально новым по содержанию. Да и неудивительно. В последнее время как раз в жанре явно наблюдается развитие института мастерских, с легкого пинка 2К - вот и настало время для них. Вообще, такие фестивали уже могут быть нужны в равной степени как авторам-исполнителям, так и мастерским как таковым - это весомый шанс для них реально понять, что они представляют собой, хороши ли их методы и действия, да и нужны ли они вообще :-)
Тут общие слова кончаются. Далее детали.
1.
Собиралась ехать Джейн. И ведь не зря собиралась - до этого всем уши прожужжала о том, как важна и нужна "Мастерская 32", как надо ее возить по городам и весям, и как ее все там любить будут. Собиралась и обломалась. Зато поехала Королева по ее билету, сидела на пучкиной мастерской, пользу приносила.
2.
Никто так до конца и не верил, что вся толпа впишется к Шехтман на ночевку. Людей было уж много сильно. Но как-то вписались - благо у нее комнат много оказалось, и все дивно пустые. Устаканивание решилось путем образования 3 плавно перетекающих тусовочек с гитарами в разных углах. Куря снаружи, я долго размышлял, что значимее для ситуации - внутренняя неоднородность общества или квартирная планировка. Грин подсказывал, что одно из них субстрат, а другое - следствие...
Поздно ночью неожиданно выпендрился Дух - кричал и волновался. Поскольку для него это нехарактерно, обошлось всеобщим удивлением.
3.
Весь первый день мы так и провозились у Таньки и поэтому не попали на экскурсию по "берговским местам". Наверное, зря. Позже Берг на открытии фестиваля с удовольствием рассказывал, как он водил местные клубы на мостик прицельного поражения "поездов на север" и в другие исторические точки.
4.
Одно из незабываемых впечатлений от ДК "Россия", где собственно проходил фестиваль, ждало нас прямо в центральном холле на первом этаже. У колонны, довольно одиноко, в стороне от столиков администраторов и лотков, притулился небольшой столик. На столике располагалась собранная из гнутых стальных пластин конструкция, как бы вертел для жарки мяса. Однако вместо мяса на прут была насажена гитара, странное существо с рогами, стоя прямо на том же столике, деловито вращало ручку вертела, а под гитарой пылал небольшой костерок, отблескивая багровым светом по ее декам и обечайкам. Шок получали все, независимо от пола и возраста. И лишь подходя ближе, на расстояние пары шагов становилось заметно, что существо - это мягкая игрушка козел, подвешенная на прутике рядом, чьи лапки привязаны к ручке вертела, что костер - всего лишь комплект фонаря, вентилятора и лоскутка, и что справа от конструкции тихо урчит небольшой электромотор. Снимаю шляпу перед пиарщиками из "Мультиплекса" (муз. инструменты и сопутствующие) - одного из спонсоров фестиваля.
5.
В течение работы мастерской 32А постепенно стал складываться некоторый усредненный портрет фестивальных соискателей. Нечто вроде фоторобота с наложением...
а) Молодой человек приятной открытой наружности, лет на вид 28-30. Движения спокойные, уверенный в себе. Гитара исключительно с железными струнами (на нейлоне не играет принципиально), первая и четвертая струны врут (тоже принципиально, со стороны гитары). Гитара местного производства, ей уже много лет, она во многих местах поцарапана, с заплатками, по ней криво выведена какая-нибудь придурковатая надпись (типа "bards forever!") Исключительно автор собственных песен и исполнитель их же.
Сноска: вообще такая ситуация, когда в регионе явный переизбыток авторов по отношению к исполнителям, отнюдь не является тревожным симптомом, как полагает, например, Фокс. Скорее это просто индикация status quo в общественном движении вокруг жанра - чем хуже работа клубов, чем меньше их, тем разобщенней народ. И тем больше они от одиночества становятся "сами себе самородками", пытаясь изобрести авторский велосипед. В других же местах, где есть, скажем, сильный клуб с традициями, людям гораздо проще делиться на авторов, композиторов и чистых исполнителей, причем все с довольно высоким уровнем - благодаря творческому настрою тусовки. Что, кстати, с успехом и продемонстрировала на этом слете делегация из Волгограда... Так что будет в Саратове хороший клуб с концертами, школой и прочими делами - будут у них свои исполнители, а авторов будет меньше да лучше.
Песни этот молодой человек поет исключительно про любовь, и, что характерно, в форме туманных зарисовок. Предпочтение отдается джазовому стилю с оттенком босса-новы. Свято уверен в том, что слова "жду" и "люблю" являются рифмами. Весьма религиозен, что считает своим долгом отразить в творчестве, используя разные православные идиомы и термины. Критику воспринимает на вид адекватно, но по всему видно, что главная цель его - просто спеть своих песен где бы то ни было, особенно там, где внимательно слушают.
б) Молодая симпатичная девушка с длинными белыми волосами. Очень волнуется. Играет только на нейлоне, причем на хорошей гитаре типа "кремоны". Тоже (уф!) автор. Поет собственную женскую лирику, но при этом общий уровень текста неожиданно выше, чем у мужской половины. Никакого джаза и синкоп в музыке - только простые ритмы: от трехщипкового вальса и пары переборных четвертей до пионерского чеса. Благодаря этому, хоть, по крайней мере, слышна музыка. С голосом тоже будет получше - верхние ноты берутся чисто, чего нельзя сказать про мужиков, которые и так будучи умученными собственными музыкальными наворотами, никогда туда не попадают. На мастерскую девушка приходит со спутниками - одним или двумя, неважно какого пола. Они сидят в задних рядах и усиленно за нее переживают, добавляя ей нервотрепки. Отпев и выслушав мастеров, девушка испуганно говорит "спасибо" и молча покидает пространство.
6.
Несколько конкретных слов по соискателям. Поскольку я давно и прочно ассоциирую процесс любой творческой мастерской АП с образом рыбаков, промышляющих в мутной воде, позволю себе воспользоваться некоторыми характерными терминами.
а) "золотые рыбки":
Василий Уриевский. Сначала пытался петь тягучую юношескую лирику. Ведущие мастерской с кислыми рожами попытались его развести на что-нибудь еще, и неожиданно выяснили, что он автор чудесных песен-скороговорок ("АББР."), автостебов ("Дурак") и просто пародий ("Децл не чмо!"). Повеяло карповским духом...
Олег Рябов. Мастер сатирической баллады ("Пари", "Сватовство старого холостяка") и смешных песен-загадок ("Е-Комар"). Слушать его было одно удовольствие. Впрочем, оказалось, что он и так довольно знаменит в Саратове.
Даша Серебреникова из Волгограда. Произвела своими стихами фурор на всех мастерских без исключения. И было отчего. От "Варенья" действительно остается восхитительный вкус во рту, да и начинаешь понимать метафору древних кельтов про "мед поэзии". И это стихотворение, и следующее - "Соскребаю нагар с души..." - свидетельство настоящего поэтического чувства, когда образы начинают сами диктовать единственно правильную форму для них, создавая цельное и ни на что не похожее произведение. Однако к нашему удивлению, когда она взяла в руки гитару, все вдруг опустилось на уровень ниже.
б) "ценные промысловые породы":
Андрей Колпаков из Москвы. Поэт. Довольно уверенные насмешливые стихи ("Любовь бывает и такой"), правда в лирике попадаются проколы от незнания некоторых словоформ и от стилевой эклектики на словесном уровне. Вообще, относительно Андрея я бы сказал: странно мне, что содержание не определяет форму, но и радостно, что форма не определяет содержание :-)
Сергей Ватиашвили. Исполнитель без гитары, оперный певец. Мне довелось услышать только его "Титулярного советника", но это было замечательно. Его активно хотели включить в программу гала-концерта, но он, видимо разочаровавшись, ушел, не дожидаясь результатов.
Алексей Гаврилов, Саратов. Запомнилась песенка "2000-ый", которая хоть и подражание Щербакову, но сделана добротно. Мастера от 32-го сразу вспомнили свое щербаковское босоногое детство и прониклись.
Маша Соловьева, Волгоград. Забавная песенка про растение череду. После того, как ей, видимо, на всех мастерских объяснили, что песня у нее получилось именно про травку, а не про жизнь, она с этим как-то смирилась. На "32А" ей просто предложили поставить перед песней эпиграф из справочника по лекарственным растениям, чем, похоже, окончательно добили :-)
Сергей Каратунов, исполнитель из Волгограда. Стильно и проникновенно поет Дорофеева ("Домино") и Щербину ("Декаданс"). Было бы намного лучше, если бы он добрался до "32А" не поздним вечером - из-за этого все песни были спеты с закрытыми глазами, на манер колыбельных.
Елена Щукина, композитор. Характерный самородок, пишущий музыку на стихи Окуджавы. Несколько неудачных попыток, и вдруг - чудесная песня "Кузнечики" (текст тут -
http://www.litera.ru/stixiya/razval/okudzhava.html#dva-kuznechika-zelenyx).
К сожалению, видимо, случайно, потому как сама значения тому не придает. Но музыка вполне проходит мобил-тест Костромина (когда забиваешь мелодию в телефон и определяешь ее узнаваемость :-), а значит, есть о чем говорить и чего ожидать в дальнейшем.
в) "рыбы-фугу":
Господин Д. (не буду называть полностью, чтоб не обидеть). Произвел культурный шок: благообразный пожилой дядька тоненьким голоском поет слюнявую подростковую лирику без ритма и рифмы, не попадая НИ В ОДНУ ноту. Хотелось умереть тут же. Ну или убежать на край света. Тем более что эта песня была написана тогда, когда оба мастера "32А" только учились ходить под стол, и с тех пор не исполнялась...
Юрий Шестюк, местная достопримечательность. Громогласный краснорожий и волосатый мужик в тройке и при галстуке. Попадая на любую мастерскую, активно участвует в обсуждении, совершенно не слушая ни возражений, ни увещеваний. Прорывается к мастерам, хватает гитару и без очереди исполняет свои сакральные творения. Поет очень громко, почти кричит, при этом порывается постоянно приблизиться как можно теснее к слушающим, чтоб лучше доходило. Отпев, принимается вещать на публику за творчество, пока не выпихнут из пространства. К мастерской "32А", что характерно, "подкрался незаметно" и выполнил свою обязательную программу. На робкий вопрос На(та)шки, отчего же так громко петь, прочел, проникновенно глядя ей в глаза, лекцию, что он бывший актер, и что его так учили говорить и петь - чтоб звук начинался там, где у него яйца... Его выгоняли, он возвращался заново, витийствовал, в какой-то момент завел "Хевену шолом алейхем", Белый подпевал ему и чувствовал, как люди сходят с ума...
Через мастерскую "32А" прошло 28 человек за два дня.
В общем, съездили не зря, было интересно. Много чудесного и удивительного встречали мы в этом путешествии.
7.
Всем добрым соискателям мастера предлагали поставить на их тексты штамп от "32-го Августа". В качестве сувенира на память. Особенно после того, как сами же разглагольствовали о литературных штампах, которых в тех текстах было - хоть зоопарк разводи. Штамп ставился на самое лучшее творение из тех, которые выставлялись на мастерской, а позже еще - на официальные дипломы фестиваля, но только по личной просьбе.
8.
Я полагал, что такая вещь, как "общепит" давно уже канула в советскую Лету. Был наивен. Обеды и ужины в столовой ДК были обильны и невкусны. С голоду умереть нельзя, но радости никакой еда не доставляла. Особенно хорошо гармонировал со всем этим человек, разносящий тарелки с манерами изысканного официанта.
9.
Одна из теток-ключниц, сидевшая все время в своем загоне, подобно пауку в паутине, в какой-то момент при виде меня высунулась наполовину и заявила:
- А что ж это вы такие грязные все? К нам сюда делегации из Москвы ездиют, все в пиджаках и в галстуках, а вы все, как из лесу, фу!
Я оторопел:
- Где же вы тут грязных людей-то нашли?
- А вот я видела, у одного вашего ботинки грязные!..
10.
На фестиваль приехал Антон Кротов - знаменитый путешественник, помешанный на автостопе и продаже своих книг про автостоп. Тусовался повсюду, не только за лотком, зашел в том числе и на мини-концерты мастеров, где его углядел Белый. Спешно поменяв на лету программу, бард завел свой "Автостоп Москва-Казань", с особым циничным удовольствием исполнив строчку "Что же, бродячий мудрец, твоя ложна наука..." прямо в глаза конкретному персонажу этого произведения. Оба участника остались весьма довольны событием, Кротов даже подарил Белому одну из своих книжек про автостоп с трогательной надписью: "Исполнившему свою мечту И.Белому от А.Кротова".
11.
Удивительным для многих событием стало выступление на гала-концерте блока мастерской Пучко. Каким-то образом она попыталась совместить в нем огромное количество всех тех, благодаря которым у меня сложился образ "среднего автора", изложенный выше.
12.
Славный местный человек Дима, когда-то работавший в церкви волгоградского прихода, научил меня настоящему архиерейскому ругательству - "свинья неблагоговейная". Повторять до получения просветления.
13.
В поезде обратно мы везли зайца. Волновались, понравится ли он проводнице, готовились прятать его то под сиденьем, то в купе у Бергов. Оказалось, что в наш вагон села еще одна делегация - студентов-медиков, не уступающая нам числом и громкостью. Морщась, проводницы заперлись в своем купе на всю ночь, не обращая внимания на всенощную тусовку и вопли под гитары с разных концов вагона. Хороший ты заяц, На(та)шка...
14.
Что мы, что студенты - весело и неагрессивно пили. Поэтому, когда поезд остановился в пустынном Ртищево на рокировку локомотива, все полезли прыгать и визжать на улицу. Веселый Трофимов всех учил танцевать сиртаки в разных позах, ее сменяла ламбада по путям... Но круче всех был "ручеёк" - всем контингентом вагона, исполненный на скорость.
15.
Мы продолжили пьянствовать и петь до глубокой ночи, в состоянии общей благости. Пучко допилась до того, что прилюдно призналась в любви к Белому, мотивируя это тем, что никогда не могла понять его творчества. "То ли он гений, - воздевала она руку с рюмкой, - То ли дурачок!.." О третьем варианте почему-то она не упоминала :-)
Ну вот, вроде все и вспомнил.
Обсуждение фестиваля -
http://forum.saratoff.ru/index.php?showtopic=1103
Размышления tsostik'а -
http://www.livejournal.com/users/tsostik/49783.html
Впечатления Алексея Кияйкина -
http://progressor.ru/beliy/statiy_32/saratov_161103_ki.htm
Некоторые фотографии от Бори Богданова -
http://ziegel.by.ru/saratov1103/saratov2003-11.htm
Концерт Кати Медведевой и Александра Шульгина в "Синтезе".
Катя Медведева сообщает:
В общем и целом концерт получился качественный. Это, признаться, очень
приятное слово, которое очень приятно произносить, отчасти в свой адрес. А
отчасти потому, что во втором отделении выступали потрясающие ребята -
группа "Оберег" (Макс Анохин и К). Состав - гусли, баян, бас-гитара,
ударники. Это профессиональная музыка в исполнении профессиональных
музыкантов, не побоюсь этого слова. "Синтез" такого еще не слышал. Я в
"Синтезе" - тоже. Очень рекомендую. Кому интересно, может сходить на сайт
www.obereg.spb.ru. Было бы здорово организовать концерт этим ребятам в
Москве. Если кто-то решится этим заняться - готова поучаствовать, просто
не знаю с чего начать:) Главное, - учесть силу звука. Для "Синтеза" было
многовато. Это, пожалуй, единственный минус. Ну, и плюс еще один, тоже по
звуку - отсутствие во время концерта работы звукооператора. Это традиционно
и печально. При наличии такого количества инструментов постоянная
подстройка просто необходима. Мы с Сашкой в этот раз взяли с собой своего
звукооператора. Не пожалели :) А так - доброжелательная публика, теплая
атмосфера, много знакомых лиц - это уже из хороших синтезовских традиций.
Их (хороших) по-прежнему больше.
Татьяна Королева, Татьяна Пучко, Мария Булат и Юрий Ельский в "Гнезде глухаря".
22-23.11.03 | суббота - воскресенье |
В Самаре - заключительный концерт Третьего Всемирного слета "Бард-Тур-2003". В Казани - концерт "Эхо фестивального лета". В общей программе участвовали Щербина-Крупчанский плюс Кира Малыгина.
Александр Щербина сообщает:
ГАСТРОЛЬНЫЙ ОТЧЁТ О ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫХ КОНЦЕРТАХ ВСЕМИРНОГО СЛЁТА
"БАРД-ТУР-2003".
В Самару приехали 22-го днём. Нас отвезли в гостиницу,
накормили в пустом ресторане и оставили распеваться и гладиться. Сытые и
сонные, очнулись часа через два - в артистической ДК им. Дзержинского. При
виде знакомых лиц взбодрились и с воодушевлением отработали свою часть
концерта. Встречали здорово, самарская публика доброжелательна и
раскованна.
"Нон-стоп", в очередной раз был неподражаем, смешав на сцене убойный
коктейль из роковых "Крыльев" и визборовско-митяевских пассажей. После
вечерней трапезы как-то сам собой организовался драйв-джем-сейшн: мы с
Адрианом, Гриша Данской, его напарник Николай Кислухин (достойнейший
представитель перкуссионного и губно-гармошечного братства), лирически
настроенный Стас Аршинов и стоически внимавшая всему этому не совсем
трезвому, но вдохновенному мальчишнику, Кира. Пели много и хрипло, играли
громко и от души. "По-па-дай в ноты, виоланчелистка..." С утра продирали
глаза уже в стасовом джипе, который на протяжении следующих шести часов с
максимально возможной скоростью покрывал расстояние между Самарой и
Казанью.
Вечерний сборный концерт был. Точка. И ещё как. Вскл знак. Несмотря на
происки конкурентов (а в те же самые часы и минуты на остальных площадках
Казани проходили одновременно концерт Земфиры, творческий вечер Губермана
и международный джазовый фестиваль), Стасу энд кОмпани удалось собрать в КСК
УНИКС полный зал (а это что-то за тысячу двести человек). Да и по эту
сторону сцены было на что посмотреть/послушать. Практически трезвый (!)
Кочетков, Леонид Сергеев, Дм. Бикчентаев, "Нон Стоп", Катя Болдырева... Не
считая Гриши, Киры и нас. В общем, было хорошо и правильно. И оч-ч-чень
долго. Все держались до последнего и из последних, несмотря на
хронически-вынужденную бессонницу. А после концерта всех загрузили в
машины
и отправили отдыхать в соседнюю респ. Мариэл, где в снежных лесах
отыскался
большой деревянный то ли дом, то ли правительственная дача с двумя
поварихами, длиннющим столом, сосновым запахом и - на сладкое -
потрясающей
баней. С вениками, простынями, выбеганиями на снег и водными процедурами с
ором а ля сцена с обтиранием в "Джентельменах удачи".
На следующий день
все
гастролеры благополучно разъехались по городам и весям. Мы с Кирой, как и
планировалось, остались в Казани - записывать её дебютный альбом. Стас
поселил нас в легендарную казанскую квартиру на Ибрагимова, где аккурат
перед нами проживал гастролирующий Шевчук. Одна из стен квартиры весьма
походит на гостевую книгу постояльцев - плакаты и автографы Кима,
Луферова,
Шаова, Розенбаума и т.д. и т.п. Пожалуй, жаль, что у нас не нашлось
подходящего к случаю плаката :) Записывались у Валеры Мустафина
("Сибирский
тракт"). Что вышло - узнаем в январе-феврале, когда будут готовы гитарные
аранжировки и закончится сведение...
В последний перед отъездом вечер
гостевали у Валеры Леонтьева и Луизы (прародителей небезызвестного
"Уленшпигеля"). Пели, пили, угощались татарским кыстыбыем, остались весьма
довольны. Одним словом, не зря, понимаешь, съездили :)
Первый гастрольный концерт "Проекта АК" в Казани.
Галина Сумарокова сообщает:
27 ноября в Казани, стараниями Михаила Кузьмина, состоялся первый гастрольный концерт "Проекта АК" (Алексей Кудрявцев, Евгений Маталин, Андрей Бушуев) в новом составе, с барабанщиком Александром Люльковым.
Приезд "Проекта АК" ожидался казанской публикой с явным нетерпением. Большинство билетов на концерт было раскуплено задолго до начала концерта. Расклеенные по всему городу огромные красно-зелёные афиши повествовали о приезде московских музыкантов.
На вокзале нас встретили на машинах две очаровательные девушки - Ильмира и Лилия Сотникова. Кудрявцева же более всего очаровал Дима Ильин на перроне с воздушным шариком в руке. Вот уж неправду болтают, что женщина за рулём - всё равно, что обезьяна с гранатой! Нас благополучно доставили в Молодёжный центр "АК БАРС", где выделили комнату для отдыха и накормили вкусным обедом. После чего ребята пошли на саунд-чек (а не за пивом, как многим могло показаться).
Зал, рассчитанный на 500 человек, с хорошо сделанным евроремонтом, кроме чувства восхищения, вызвал ещё и лёгкую дрожь. "Где мои памперсы?!" - слетело с уст Кудрявцева, открывшего дверь.
Ближе к шести часам вечера начала стекаться публика, жаждущая увидеть что-то новое и неординарное в жанре авторской песни. За несколько дней до концерта на казанском бардовском сайте bards.knet.ru Марией Кигель было размещено предупреждение следующего содержания: "Поклонников песен про костры, топоры и бородатых мужиков, просьба не беспокоиться".
Кудрявцев не оставил без внимания подобную реплику в адрес своего творчества и со сцены зачитал ироническое стихотворение, написанное им по дороге вместе с Глебом Немковским, естественно, про упомянутые костры, топоры и бородатых мужиков. А во время выступления пару раз бросил реплику типа: "Да здравствует АВТОРСКАЯ ПЕСНЯ!!!" При этом победоносно глядел в сторону барабанщика. И действительно, при таком плотном фузовом гитарном саунде, созданном Маталиным, и грохоте барабанов, упоминание бардовской песни звучало комично...
Концерт начался со всеми любимого хита "Обменник", с которым "Проект АК" стал лауреатом фестиваля имени Грушина в 2003 году. Затем, в непривычной для слушателя интерпретации, прозвучали две песни Александра Карпова - "Вечер" и "Музыка". По словам Алексея, Карпов, в своё время, был отъявленным рокером, и, на заре их знакомства, оба мечтали о создании своих команд.
Из последнего диска "Времечко" в программу вошли только "Москва", "Московский вальс" и "Посвящение". Остальные песни были новыми и нигде не записывались. Алексей сетовал: "Всегда опаздываем... Вышел диск, а концертный материал уже совершенно другой..."
Рассчитанного на час выступления явно не хватило. Зал был в восторге от увиденного и, наверное, в лёгком шоке. Превалирующие реплики-реакции: "круто!", "супер!" и "чего так мало?", хотя, как уже было сказано, программа отнюдь не была короткой и состояла из 14 песен.
Особенно всем в душу запала песня "Питер" - заразная, как чума! Реально видела людей, идущих с концерта и напевающих этот мотив.
Уверена, что публике надолго запомнились и "Проект АК", и сам концерт! И это не может не радовать.
После завершения концерта, раздачи автографов и, не менее вкусного, чем обед, ужина, мы отправились в гости к Михаилу Кузьмину, где и понеслось...
P.S. Кстати, я имела в виду всего лишь традиционно-неофициальную часть гастрольной поездки с распитием интересных напитков, распеванием песен и задушевными беседами до утра.
А вы что подумали??? :))
Клуб "Веста". Сольный концерт Татьяны Пучко "Песни для снятия стрессов".
|