Перейти к разделу События

Архив 06.03

10.06.03
вторник
Двойной концерт в Перекрестке. Александр Щербина (песни разных лет) и Шура Суханов (новая программа).

24.06.03
вторник
Алексей Кудрявцев и "Проект АК" в "Оракуле Божественной бутылки".

Паша Зеленцов сообщает:
источник - http://www.papa-razzi.ru

24 июля, в небольшом клубе под названием "Оракул Божественной Бутылки" состоялся внеплановый концерт Алексея Кудрявцева и "Проекта АК". Собственно о его проведении музыканты узнали накануне, поздно ночью. У друзей проекта, заболела вокалистка, и ребятам пришлось выручать коллег, потому афиша так и осталась сиять надписью "Редкая птица".
По дороге произошла забавная история. Женя попросил Андрея взять и контрабас, и бас гитару. Бедолага, надрываясь, волок весь это симфонический оркестр, и по прибытии ещё раз задал вполне резонный вопрос - Зачем все эти муки? На что Женька отвечает - Да у меня в басовом чехле струны лежат! Хорошо, что Андрей спокойный, уравновешенный человек, иной бы покалечил! Конечно, это была шутка, но купились на неё все...
Само заведение приятно и уютно. Деревянные столы и табуретки, под потолком перекрытия из огромных брусьев. По словам владельцев, это место "преисполнено Пантагрюэлизма".
Ещё при саундчеке стало понятно, что звук очень даже неплох. Что особенно порадовало после того кошмара, который устроил звукач в "Жёлтой Субмарине".
В этот вечер прозвучала знакомая уже многим, программа из 15 песен. Среди них "Вечер" и "Музыка" - песни Александра Карпова, друга, погибшего при штурме мюзикла "Норд-Ост". Так же прозвучал немного новый вариант песни "Post-верлибр", на мой взгляд очень интересный, более динамичный и яркий. Хотя и прежнее, более лиричное исполнение, ничуть не уступает.
Но на этом концерт не закончился. Ребят попросили поиграть ещё хотя бы пол часика, что братушки тут же и исполнили.
Под занавес была исполнена импровизация на тему новой мелодии, сопровождаемая речитативом о необходимости написания к этой песне текста.
После концерта подошли двое слушателей из Старого Оскола. Они долго и упорно зазывали Лёшку с сотоварищами на гастроли к себе в город, пророча море восторженного люда и славы.
Хоть народу было не особо много, но концерт удался на славу!

Фотографии события -
от Паши Зеленцова
http://www.papa-razzi.ru/paparazzi/foto/gallery.php?gal=3

27-29.06.03
пятница - воскресенье
32-е на фестивале Айша, что под Казанью.

Александр Щербина сообщает:

ОБ УЧАСТИИ 32-го И СОТОВАРИЩЕЙ В АЙШЕ-2003.
АЩ (www.sherbina.ru), по мотивам коллективного мнения.

Сначала о самой душевной, хотя и неофициальной части Айши-2003. Если Андрей Семёнов и Маша Кигель рассчитывали устроить себе и друзьям праздник вне рамок официальной программы фестиваля, им это удалось. По крайней мере, отрыв в ночь с субботы на воскресенье был на редкость! Звук, драйв, лирические отступления, - нон-стоп, которому не помешали ни дождь, ни постоянно подгребающие откуда-то с окрестных земель гости. Адриан и Александр, Булат-Ельский, Кудрявцев&компания, ещё кто-то с губной гармошкой... дальше всё теряется во мраке, вернее в рассветных сумерках, поскольку наименее крепкие участники действа отошли ко сну. От нас с Адрианом личный низкий поклон ребятам за приглашение, гостеприимство и возможность попеть в такой тёплой компании.

Что до официальной программы, история вкратце такова. По-гамбургски выбирали автора - сами авторы. Плюс независимое жюри со всякими там правами вето, одной "зелёной" проходной картой и т.д. Из наиболее интересующих (знакомых нам) личностей - в конкурсе решили участвовать Лёша Кудрявцев с Женей и басом, Евгения Калина, Мария Булат и Юрий Ельский, О*Шеннон, Кира Малыгина, Гриша Данской... Мы с Адрианом взяли самоотвод, поскольку, во-первых, не знали, что всё зайдёт так далеко (В третьем туре к финалистам, э-э-э, присоединились Андрей Козловский, Екатерина Болдырева и Владимир Васильев из Харькова), а во-вторых, меня пригласили в это самое Независимое жюри, так что 32-е было официально объявлено во всех номинациях, по обе стороны баррикад :)

Кстати, информация для наших "рябиновчан". Никто из организаторов, даже не зная о сём достойном фестивале, ни коим образом не претендует ни на какие первенства и приоритеты. Они готовы к любому сотрудничеству и заранее благодарны за любое совместное организационное сотворчество и обмен опытом на благо талантливых авторов независимо от региональной принадлежности. 32-е же Августа они любят и уважают, и всегда рады видеть в Казани.

Далее о конкурсе. Система "пятёрок" (прикреплённых к каждому из Независимых и насчитывающих шесть авторов) в первом туре, естественно, не обошлась без курьёзов. Булат-Ельские были предпочтены коллегами-авторами "Медвежьему Уху" - мужскому дуэту с безусловным исполнительским драйвом (поддерживаемым разудалым баяном), столь же безусловно среднестатистической народной музЫкой и совершенно никакими текстами. Так же не оценённого другими соискателями О*Шеннона на второй тур вытянул Розанов, в "пятёрке" которого тот по счастливой случайности :) оказался. Женя Калина, как я понял, тоже из своей "пятёрки" не вышла, но я не знаю, кто там с ней был. В результате в большом концерте второго тура из "наших" участвовали Лёша, Кира, Данской и О*Шеннон. После концерта - новое голосование среди авторов - и в финальную десятку с первым и вторым результатом проходят соответственно Данской и Кира. Всё. Саша и Лёша недобрали по одному голосу. Лёша Кудрявцев энд сотоварищи - как по заказу - заканчивали концерт второго тура и сделали это великолепно. Местная фестивальная гора восприняла их выступление на ура и организаторы - в обход правил - попросили спеть ещё одну песню. Мне кажется (если говорить о результатах) плюс их выступления оказался в этом смысле и минусом. Плотнейший драйвный звук трёх инструментов в сочетании с накрывающим поляну лёшиным вокалом однозначно подподала под роковую стилистику и заставляло некоторых одиногитарных авторов испытовать чувство законной (или мнимой) неполноценности :) Конечно, туфта это всё. Как участник всех этих подсчётов и наблюдатель за отсутствием подтасовки, могу сказать, что практически вся десятка вышедших в финал авторов упоминуло Алексея в своём "завещании". Так что печалиться нечего - раз уж берёшься участвовать во всяких конкурсах. Ну а из прошедших в финал плюс добавившиеся грушинские лауреаты, Гриша Данской, ставший в результате победителем, на мой взгляд, всё ж таки вполне объективный и честный выбор. На финальном концерте он и правда был лучшим. Это был его день и думаю, всё, что он там заслужил, он заслужил вовремя. Мне кажется, по большому счёту, ему сейчас вообще это нужнее, чем кому-нибудь.

Под занавес - несколько выдержек из гостевой оргов (http://ostrov.sck.ru) и моей (http://sherbina.ru/guest.phtml) - подборка о Лёше и немного о нас с Адри, - с тем, чтобы остальная часть 32-го просто по-дружески порадовалась и за нас, и за себя. Поскольку что бы кто ни думал о нынешнем казанском фестивале, главное, что 32-е по-прежнему на волне, его, повторюсь, любят и уважают. Почему бы нам и самим не разделить их чувства по отношению к себе, любимым, по возможности помогать друг другу и - простите за сленг - PR-ить друг друга, где бы мы не оказались. Между прочим, когда-то так всё оно и было, отчасти есть и сейчас. И это правильно.

ОТРЫВКИ ИЗ ГОСТЕВЫХ

...а такие,безусловно,одаренные авторы,как Александр О*Шеннон, Александр Прахов, Алексей Кудрявцев не попали во второй тур. И замечательные авторы Андрей Козловский, Кира Малыгина, Екатерина Болдырева, Владимир Васильев, Алексей Бардин,конечно же ничуть не хуже обладателя первой премии Григория Данского из Перми.
Имя: Стас Аршинов, Город: Казань

...кстати не стал бы утверждать, что Козловский и Болдырева прошли бы в финал, если бы участвовали в первом и втором туре. Не спорю - Данской превосходный автор, но если смотреть объективно - наиболее классным был Алексей Кудрявцев, и не писали его лишь потому,что боялись конкуренции...
Имя: Ильин

На самом деле Кудрявцев Алексей мне очень понравился. Для меня загадка почему он не попал в финал, но я все-таки не хотел бы думать, что сработал принцип "Слабого звена". Возможно, причина в том, что ему помогали сразу два сильных музыканта и остальные авторы почуствовали некую несправедливость. В любом случае его выступление было замечено. Давайте обсудим возможности новой встречи с ними... И еще: я полностью согласен с их идеей в рамках нашего фестиваля провести параллельно конкурс дуэтов и ансамблей с тем, чтобы на главной сцене прозвучали не только "одиночки". Это безусловно только украсит и усилит фестиваль.
Имя: Стас

Саша, Адриан и Кира! Огромное вам спасибо от нас и от всех Казанских любителей песни! Ваше участие в фестивале очень его украсило. А у Киры появилось множество поклонников, а особенно поклонниц. К нам уже подходили с вопросами об организации осенью вашего концерта в Казани. Не пропадайте. Предлагаем дружить сайтами.
Имя: Стас Аршинов, Света, Город: Казань


Паша Зеленцов сообщает:
источник - http://www.papa-razzi.ru

С 27 по 29 июня, под городом Казань, близь посёлка Айша, состоялся 19-й ежегодный фестиваль авторской песни. Ассоциация "32-е августа" была представлена не очень многочисленным, зато сильным составом участников и близких друзей. Алексей Кудрявцев и "Проект АК" (Евгений Маталин, Андрей Бушуев), Адриан Крупчанский и Александр Щербина ("Адриан и Александр"), Естественно были и добрые друзья Мария Булат, Юрий Ельский и Артур Аксим, Мария Кигель, Джейн, Кира Малыгина, Дима Ильин. Периодически из леса выплывал Александр Коноров. Я уж не говорю про не поющую часть населения. Короче компания крайне весёлая и богатая на хохмы.

По стечению обстоятельств отправились мы на день позже основной группы и потому часть событий просто не застали. Однако нам поведали забавную историю, случившуюся накануне.

Благодаря усилиям семейства Кигилей, на стане была организованна озвученная сцена. Но электричество для этой роскоши бралось от лагеря детско-юношеского конкурса. Вот тут и возникла небольшая проблема. Кто хоть раз бывал на подобных мероприятиях, знает, что жизнь слёта бурлит круглые сутки, а перерыв на сон просто урывается в удобное время, и совсем даже не обязательно ночное. Естественно, что концерты на территории лагеря носили преимущественно ночной характер. Тут-то нашему лагерю фитилёк с электричеством и прикрутили, объяснив это тем, что в детском лагере полным-полно детишек, которым пора спать. Всё бы ничего, вполне нормальное объяснение, если б, после того как стихли колонки сцены, из того самого детского лагеря не стали доноситься пьяными голосищами песни группы "Ленинград". Говорят, народ со смеху попадал...

Фестивальная программа состояла из трёх туров, с использованием крайне сомнительной системы подсчёта баллов -"Гамбургский счет Бардов России". Не буду вдаваться в подробности системы, кому интересно смогут прочитать подробности на сайте фестиваля «Айша 2003». Суть же заключена в том, что данная система подсчётов просто создана для выведения на передний план середничковой массы, и подавления серьёзной конкуренции. Ну да об этом чуть позже.

Для первого тура участники были разбиты на пятёрки и в сопровождении членов жюри, разобраны по укромным углам фестивального леса. Одна из пятёрок в числе которой были Алексей Кудрявцев с "Проектом АК" и Мария Кигель, отправилась в наш лагерь, где мы попытались подключить аппаратуру. Но номер не удался, электричество не дали, и всё осталось как в древние времена - полнейший анплаг. По результатам первого тура из этой пятёрки прошёл Алексей Кудрявцев. И зелёной карточкой был проведён ещё один дополнительный участник. Очень расстроило то, что не прошла Мария Кигель. И ещё один "сюрприз" ожидал нас буквально через 15 минут - Мария Булат и Юрий Ельский не прошли во второй тур! Они попали в пятёрку к Дмитрию Бикчентаеву. Зная уровень мастерства исполнения наших друзей, мы были очень расстроены, но Конкуренцию им составили достойные ребята - "Медвежье ухо", действительно интересный дуэт. Но ещё больше расстроило, то, что Дмитрий Бикчентаев (кстати, единственный из членов жюри) не воспользовался своей "Зелёной карточкой" для проведения во второй тур дополнительных исполнителей. Причина, по которой это было сделано, на мой взгляд, не очень этична, и по этому я не стану её здесь описывать. Итогом же стало то, что не прошёл очень одарённый и интересный коллектив. Это ещё один камушек в фестивальный огород.

Дальше состоялась жеребьёвка второго тура, более походившая на казино - всё решали карты. Кто вытянет старшую, тот и будет закрывать программу второго тура. На этот раз нашим друзьям повезло гораздо больше, "Проект АК" во главе с Алексеем Кудрявцевым вытянул даму червей. Короля и туза не вытянул никто, так что "Проект АК" автоматически стал хедлайнером второго тура.

Второй тур начался немного скучновато и гора вела себя вяло и не энергично. Правда в некоторых случаях заметно приободрялась. Например на выступлении Александра О'Шеннона, Михаила Вырина, Григория Данского, Александра Прахова. Зато когда вышел Алексей Кудрявцев, произошло то, в чём мы были уверены, а вот многие не ожидали. Ещё в процессе короткого саундчека, зрители заметно оживились. А когда ребята рубанули "Обменник", гора откровенно стала стягиваться к сцене! Уже не было скучающих и усталых лиц - все превратились в живой праздник. Второй стала песня "Московский вальс", вошедшая в новый альбом Алексея "Времечко". Во время исполнения этой песни ко мне подбежал ведущий и сказал, что ребятам обязательно необходимо исполнить ещё одну забойную вещь вне конкурса. Я на вскидку предложил "Поезд", "Мой брат" и "Когда ты смотришь на огонь". Лёшка выбрал "Мой брат". Энергичная, сильная песня. Зрители были в восторге! Стоя у сцены, я слышал множество заявлений в диапазоне от: "Вот это настоящий профессионализм!", и до банального возгласа: "Не фига себе!".

Но итог поразил многих, причём не только тех, кого мы знаем, но и просто доселе не знакомых с творчеством Алексея людей - "Проект АК" не прошёл в третий тур! Как не прошли и другие, реально сильные исполнители. К чести ребят, они не особо расстроились, даже сочли это своеобразным признанием своих сил и способностей, ведь в итоге все кто был, видели реальное положение вещей. И проведи голосование на месте среди зрителей, ни у кого не было сомнений в его исходе. Ну да не мы ведём счета, не мы выносим суждения. Может оно и к лучшему? Кто знает...

На мой взгляд система отбора участников и подсчёта очков давно уже устарела и не может объективно оценивать современную авторскую песнь. Так и тянет назвать этот метод "Гамбургское слабое звено". Как не горько, но это именно так. К тому же есть ещё один удушающий фактор - отсутствие спектра номинаций, позволяющего не сравнивать лес с небом, сундук с гусеницей... Ведь ещё одна проблема заключается именно в том, что всех сваливают в один котёл и заставляют вариться. Что за варево из этого выйдет? Может имеет-таки смысл разделить общий поток на тематические группы?

За последние годы массовая авторская песня (я не беру в расчёт именитых мэтров) вновь претерпела серьёзные изменения, выйдя из периода упадка. Она значительно удалилась от привычного большинству людей, исполнения в старых-добрых три аккорда и текстов луженной, таёжной тематики. Конечно, совсем не значит, что подобные песни умерли, но основная масса современных произведений подобного рода откровенная конъюнктурная халтура. Гораздо значимей стало смысловое содержание произведений. Многогранная манера стихосложения, яркая образность восприятия жизни. Мастерство, рождающее серьёзную музыку и умение донести всё это до слушателя, дав пищу не только эмоциям, но и разуму, чувствам, душе. На мой взгляд это и есть логическое развитие жанра. Он не стоит на месте, не чахнет. Он растёт и совершенствуется. И многие нынешние исполнители, как прежде их предшественники, преодолевая сопротивление сил обыденности и устоявшихся стереотипов, переживают, творят, дарят это людям. Земной поклон им. Благодаря им мир добрее.

Но вернёмся от высот занебесных к реалиям лесного бытия. Так как подобные слёты из года в год "славятся" безудержным воровством, нами, по образцу предыдущего года, было установлено дежурство по периметру лагеря. Данная система очень хорошо себя зарекомендовала, на прошлом Грушинском фестивале. Лагерь "32-го Августа", во время "Горы" остался непреступен, когда все окрестные были выметены почти дотла. Но у подобного метода есть минусы, дежурить то надо самим жителям. Особенно это сильно сказывается в лагере малой населённости, как в этом году в нашем. Короче настала наша очередь нести вахту, и мы не смогли остаться на гостевой концерт, где была масса интересного.

По возвращении в лагерь, потекла обычная жизнь. Электричество на нашу сцену так и не давали (до конца основного концерта), так что Женька Маталин с Александром Коноровым устроились под шатром тихо поджемовать. Конечно это не могло пройти без внимания - потянулся народ. Звучала музыка, готовился чай... Так и текла размерянная жизнь, вплоть до половины третьего, когда ожила долгожданная сцена. И начался концерт местного значения, постепенно перерастающий в масштабное мероприятие.

Начал программу дуэт "Адриан и Александр". Те, кто уже бывал на концертах этого дуэта, отлично знает, что от начала и до конца это не просто музыкальные номера. Это скорее театрализованное действо, наполненное юмором и импровизацией, явным и скрытым смыслом мизансцен. Именно поэтому, назвав их просто барды, или музыканты, как бы тем самым незаслуженно скрываешь часть их творчества. Кстати, очень хочется отметить заметно возросшее мастерство исполнения. Чувсвутся, что они много и упорно трудились. И как небольшое отступление от темы - наконец то я стал обладателем их альбома "Песня о безумной Маше", который вроде и вышел почти год назад, но всё время от меня непонятным образом ускользал. Как ни прихожу на концерт, они уже раскуплены.

Следующими исполнителями стали Мария Булат, Юрий Ельский и Артур Аксим. В основном выступление состояло из песен с нового альбома "Соло на столе". Кстати, если кто ещё не слышал очень рекомендую, добрый, тёплый альбом, где есть над чем подумать, и что послушать. Но так же прозвучали и новые произведения, такие как "Отражения - два", "Главный герой"... Припустивший дождь не смог разрушить атмосферу, созданную совместно исполнителями и зрителями. Многие подпевали, а ближе к завершению коллектив пополнился танцором по имени Евгений Маталин. Сказать, что было весело, мало что сказать!

Закрывали программу Алексей Кудрявцев, Евгений Маталин и Андрей Бушуев, именуемые "Проект АК". Не взирая на непрекращающийся дождь, и музыканты, и зрители зажигали по полной. Правда, это сказалось на материальной части коллектива - струны летели как птицы на юг. В образовывавшихся для замены струн паузах, ребята играли просто инструментальные импровизации. А по завершении процесса всё продолжалось вновь. Из леса выбрела почтенная пара годов эдак по 50 отроду, и произошёл забавнейший монолог: "Просыпаюсь и слышу, включили запись", в этот момент они подходят ближе и мужичёк продолжает: "А ты ж посмотри - они же живьём играют!". Вот так!!! Когда уже ребята думали закрывать программу, зрители потребовали исполнения песни "Мой брат". Лешка был уже на грани срыва голоса, но залудил так, что чуть шишки не посыпались! Кончилось дело тем, что после этой песни Лёшка сорвал таки себе голос, и был вынужден удалиться в зрительный зал. Андрей и Женька решили немного расслабиться и заодно плавно закрыть программу джазовой импровизацией. Тут то на сцену и выскочил с горящими глазами Юрий Ельский. И всё завертелось вновь. Потекли импровизации рок-н-ролльной тематики, кантри, джаз, твист... К ним присоединился харпер, и стало ещё круче. На полянку перед сценой выскочил Шамиль со своей прекрасной женой Венерой, и выдали сумасшедший рок-н-ролльный танец! К ним стали присоединяться всё новые и новые зрители. Лешка стоял в зале с непередаваемо ошарашенным видом, наблюдая происходящее. Обернувшись, я увидел сценку чем-то напоминающую фильм ужасов - со всех границ лагеря из лесу, как море мифических существ, выходили люди и стремились к сцене. Только были они не страшными и угрюмыми, хоть время и было уже часов так шесть-семь, а очень даже оживлённые и радостные. Для меня до сих пор загадка, как это умудрились не вытоптать все наши палатки. Под весь этот бедлам стало окончательно понятно, чем занимаются барды в свободное время - они играю рок-н-ролл!!! Так вот и случилось утро, в завершении которого удалось-таки перехватить пару-тройку часиков сна.

Поутру, точнее, по окончании сна, было обнаружено привычное для фестивального быта действо - у костерка сидело двое, исполняя песни. Это оказались Адриан и Александр, сопровождающие приготовление чая шаманским ритуалом песнопения. И пение, и чай удались на славу. Но видимо ритуал имел большее значение, чем показалось сперва, ибо сквозь дым костра прорисовалась человеческая фигура. Как после заключила авторитетная комиссия: "Вышел Шеннон из тумана, вынул пиво из кармана". Плавно и ненавязчиво лагерь перешел от оседлости в кочевое состояние. Правда одновременно позабавило и удручило периодическое появление городских духов-хранителе в сером, непонятной силой перенесённых в лес, которые настаивали на том, чтоб мы собирали шмотки поживее, иначе через час начнут выдворять принудительно... И ЭТО ИЗ ЛЕСА!!!

Вот такой фестиваль "Айша" приключился в этом году. И хотя никто из наших не "взял приз", Выступления исполнителей нашего лагеря надолго запомнятся всем побывавшим. Жаль, не сложилось у меня поехать дальше со всеми на Грушу, теперь разве что осталось ждать известий от других участников. А события обещают быть по меньшей мере нескучными...

Фотографии события -
от Паши Зеленцова
http://www.papa-razzi.ru/paparazzi/foto/gallery.php?gal=4

<< к архивному списку >>





© ТА "32-е Августа", 2000
web@master