Перейти к разделу События

Архив 04.03

01.04.03
вторник
В Перекрестке Дмитрий Авилов, Александр Антонос и Сергей Биличенко в программе "Не До Шу".

Впечатления с сайта http://azzi.ru/live.shtml:
...как мы замечательно с Иришкой сходили в перекресток. Там тоже было 32 августа в виде Авилова и Биличенко с Антоносом. Несмотря на отсутствие радификации зала, т.е. полное отсутствия усиления звука, крайне порадовали. Зал там маленький, как половинка форпостовского, поэтому слышно было хорошо и создавалось впечатление квартирника. Однако, петь в таких условиях августейшим было непросто, поэтому до выступления и, в значительно степени, в перерыве было принято достаточное количество коньяку. В один прекрасный момент, когда все трое исполняли под Антоносовский аккомпанемент песню, в которой лирический герой планировал на следующий после исполнения день повеситься, Биличенко добродушно положил руку Авилову на плечо и прыгнул ему на руки. Не ожидавший такого подвоха Авилов не выдержал возникшей нагрузки и с Биличенко на руках повалился со сцены. Барды не пострадали, зато изрядно повеселили публику и играющего Антоноса...

03.04.03
четверг
Алексей Кудрявцев и Евгений Маталин в в рок-кафе "Желтая субмарина".

Паша Зеленцов сообщает:
Афиша гласила так: "3 марта, в малом зале клуба "Жёлтая подводная лодка" в 20:00 состоится концерт Алексея Кудрявцева и Евгения Маталина". Зная задолго "до", и не увидев ни единого опровержения, я побежал извлекать из-за печки лыжи, дабы направить их в означенный клуб. Приумножившись в пути числом, и возрастя до гордого "мы", мы собственно изволили прибыть незадолго до начала концерта. Прямо с порога обнаружилось, что очень знакомые звуки идут совсем даже из большого, а не малого зала.... Услышав резонный вопрос про малый зал, радостный Женька сообщил нам, что в малом "девки сиськами трясут". Почти успокоившись, и немного поскабрезничав, мы всей компанией устроились в очень уютном зале, и под забавнейшую картину саундчека принялись заказывать перекусить-запить...
Когда за дело берутся профессионалы, это всегда чувствуется сразу. От предконцертной настройки и до последнего аккорда, во всём ощущается уверенность, умелость, настроение. И ещё радует, что сами исполнители получают огромное удовольствие от того, что они делают.
В этой программе Алексей пошёл путём хорошо забытого старого, добыв из укромного чулана выдержанные, как отменное вино, песни. И понеслась... =))) Но тут быстро и покончилась - наступил антракт... =((( Нет, пелось не мало, просто в такой атмосфере время летит совсем незаметно, и только успеваешь разогреться, как вот оно - передышье!!! Конечно же, артистам нужно передохнуть, вроде так заведено. Но, зная неугомонность и неутомимость данных исполнителей, которым дай волю - будут сутки напролёт играть да петь, хотелось тут же схватить их и водрузить назад на сцену. Потому как мы сами с усами, можем слушать ничуть не меньше!!! =)))
Второе отделение началось оригинально. Вместо Лёшки на сцену вышел Сергей Кузнецов (бард, воин-интернационалист, старый Лёшкин друг) и очень приятно исполнил ряд своих песен. Тут-то неугомонная душа поэта и не вынесла - Лёшка выбежал на сцену и устроился на месте Женьки, став временно аккомпаниатором. Сам же Женька наблюдал за всем из зрительного зала, с почти отеческой ухмылкой на лице. =))) Через несколько песен всё вернулось на круги своя, Алексей и Женя заняли свои места и зажгли так, что дым от струн и микрофонов шёл!!! По заявке Сашки Соколова, и при полном согласии с ним зала, был под занавес исполнен "работяга". Это нужно было видеть и слышать!!! Пусть чёрная зависть пожирает сердца тех, кто это пропустил, утешить их может только то, что данный концерт писался, и может быть, мы сможем это услышать ещё и ещё раз.
В конце программы Лёшка отметил, что на данный момент "Желтая субмарина" его любимейшая площадка. И мне кажется, весьма оправданно. Хотя приятность и уютность данного места во многом зависит от того, кто в нём выступает.
Итак, ура всем нам, кому так повезло побывать на этом действе, соболезнования не попавшим. И, конечно же, огромное спасибо Алексею и Евгению, за прекрасный яркий и дружеский концерт!!!
P.S.
Вот если бы в "Лодке" ещё давали скидки постоянным посетителям концертов... ГЫ!!!=)))))))

Юрий Ельский сообщает:
В четверг, 3 апреля в рекламной паузе телесериала переключаю телек на местный канал района Кузьминки и вижу там поющую то ли Т атьяну Визбор, то ли Нину Филимоновну под аккомпанимет Юрия Гагина. Потом после объявленного конкурса молодых микрорайонных бардов в поле зрения камер вышел Городецкий - долго рассказывал о себе и в итоге спел песню. Спел хорошо и проникновенно - так, что сидящий рядом Гагин согласно кивал головой и всячески выражал свое немое восхищение. После чего Городецкому, насколько я понял, пообещали участие в каком-то микрорайонном концерте Авторской песни, и то в случае его победы :)
А вообще приятно в перерыве между просмотром всяческих бандитских сериалов увидеть в телеке Городилу... :))))

12.04.03
суббота
Группа отважных строителей едет в Донино во славу Белого слета. По приезду выяснилось, что: 1) в лесу еще ничего и не таяло; 2) самое сухое место на поляне - место прошлогодней сцены; 3) от нее остались четыре несущих столба. Поэтому сцена была возведена на старом месте - уже готов весь накат и роскошная лестница работы Петра Трубецкого.
Умереть от жажды через неделю, разумеется, никому не грозит. Но обязательно необходима ЗАЩИТА ОТ ВОДЫ! Таять будет сильно, поляна подсохнет, а вот в лесу как раз развезет. Дрова более-менее есть - их можно брать с той стороны ручья или переть с дальнего конца поляны, который ближе к гари (гарь старая, Донино особенно не горело осенью).
Первый заезд квартирьеров будет с пятницы, 18-го. Дорог от электрички уже существует три, все они будут промаркированы. Похоже, что машины придется оставлять на грунтовке... Расписание электричек - в форуме.

14.04.03
понедельник
Алекс Меллер вывесил целый сайт, посвященный бенефису Кати Медведевой и презентации ее диска "Пять дней до апреля" (26.03.03). Помимо фотографий, там еще присутствует изображение обложки диска, на которое можно смотреть часами :-) http://www.kmedv.narod.ru/

15.04.03
вторник
В Перекрестке Александр Щербина - песенные моноспектакли: "Рыцарь Случайного Образа", "Страсти по Кармен". Презентация нового CD. Участвовали Кира Малыгина и Шура Суханов.


Девятый Апрельский концерт Игоря Белого.

Барсук сообщает:
Стучится в асю Белый: привези, мол, меня в ЦАП. Две, говорит, гитары, то-се... Ну, думаю, что с работы не слинять, раз такой повод хороший? Слинял. Приехал к Белому, посидели потрепались часок - время лететь. Прискакали в ЦАП. Ну, думаю, какого черта - останусь, концерт послушаю, где наша не пропадала.
Общее впечатление - здорово! Могут же, если захотят!! А особенно Пучко. Нет, не Пучко - Пучки. Не без ансамбля :) Где полная несостроенность компенсируется блюзовым драйвом: "Пусть настраивают те, кто играть не умеют"(с) Крокодил.
Игорь спел песню с концовкой : "... нигде ты кроме неба и не был". Меня осенило - это же на нее пародию Шнуров (Ленинград) написал:
Мне бы в небо,
Мне бы в небо.
Здесь я был
А там я не был.
Самые лучшие места вычислили Соколовы - за столиком в фойе, напротив открытой двери в зал. Все слышно, видно, налил себе чаю, взял пряник, незабыл положить 15 рублей в кассу и сиди-балдей. Несколько затянутой показалась концовка. Звучит одна песня, вроде как финальная, а за ней еще одна, тоже вроде завершающая... а затем все выходят и пляшут "Икарус". Но может быть это субъективное ощущение - торопился уже.
Со второго отделения все чаще звучала мысль - это, мол еще что, приезжай в Донино, там то и будет самый всеобщий оргазм.
Посмотрим...

Дед сообщает:
Наконец свершилось! Не прошло и 8 лет, как я решил отметиться на сайте 32.08 как архивист-созерцатель. Посетил, как водится, очередной апрельский концерт Игоря Белого. Сразу могу сказать одно, перед концертом 13.04 я был зван к Белому домой и там прослушал практически все, что исполнялось на концерте именинником и Городецким. Так что была возможность выйти на перекур. Но гости и друзья, выступавшие на концерте, произвели впечатление на уставший после работы рассудок и подняли настроение. Сестры Пучко и компания как всегда неподражаемы, довели зал до визга, а исполнение "Продай свою душу мне" под инструментальное трио Ельский, Крупчанский, Маталин заставило биться зрителей в экстазе. С "легкой" руки Елены Пучко "Жемчужная раковина" Белого приобрела вообще невообразимый смысл.
Давно не слышал живьем Кудрявцева, остался доволен, энергетический заряд после их с Маталиным выступления, наверное, держался до конца концерта. Димку Авилова всегда слушаю с удовольствием. Жалко редко. Его выступление совместно с Королевой, что явилось для многих неожиданностью, и Городецким грамотно вписалось в программу после исполнения Белым двух неплохих пародий на известные Димкины хиты.
Хорошо смотрелись и слушались Адриан Крупчанский и Снежана Князева, в их исполнении песни Белого и Саркисова звучали очень даже приятно.
Нельзя не упомянуть Анну Зайцеву, возглавлявшую "фанаток" творчества Белого, ее раздевание на сцене и вручение имениннику футболки с иероглифом "любовь" на спине произвели небольшой фурор.
В общем хочется поблагодарить всех организаторов и выступающих за хорошо проведенное мероприятие. Несмотря на продолжительность (почти 4 часа), скучно не было. К тому же все обошлось без происшествий, а если учесть то, что Белый вернул мне гитару, побывавшую в автокатастрофе, но хорошо восстановленную, все просто замечательно.
Прошу прощения, что не упомянул всех выступавших, пусть об этом скажут другие.

Dinozavr пишет в своем ЖЖ:
На подводной лодочке В нашем ручейке...
День рождения Игоря Белого в ЦАПе удался.
Коротко: ДР. Игорь Белый. Девятый Апрельский концерт. Участвуют: Олег Городецкий, Татьяна Королева, Игорь Саркисов, Татьяна Пучко, Юрий Ельский, Адриан Крупчанский, Снежана Князева, Дмитрий Авилов, Антон Трофимов и Алексей Кудрявцев (с МАТалиным).
Впрочем, kiabrin, alex32, tamargochi, zayz на сцене также были замечены.
Спасибо, огромное, сердечное, Женьке (Кларшех Вёг), что внезапно вытащила. Жизнь становится намного лучше от того, что есть такие друзья.
Настроение начало подниматься с пола уже у Павелецкой круглой, откуда мы, купив клинского, с Женькой выдвинулись в сторону ЦАПа. (Я почему-то был всю жизнь уверен, что в ЦАП ходят и вообще бардов слушают на сухую; оказалось - ошибка!)
Женька была, как всегда, великолепна: в развевающемся белом плаще, с рюкзаком, в котором плескалась разливная домашняя Изабелла, на лихом коне... В ЦАПе был обнаружен Городецкий, Белый, snezhka, kiabrin, alex32, tamargochi, zayz, модератор fido7.pvt.exch.* Глеб Булгаков (не видел с Груши-96 - еле узнал!), Оля, которая глава клана Атридов на финальной игре, Дух (Евгений), и множество других безусловно выдающихся личностей, жж ники которых я запомнить просто не в состоянии (прошу покидать мне ответами, кто меня слышит - всех включу. Включая Бороду, кощунственно усомнившегося в моем знакомстве с Борисом Тышкевичем.) Узнав у Белого, что концерт еще не начинается, ломанулись обретенной толпой к киоску у мостика, где неоднократно столкнулись с Авиловым.
Концерт продолжался более 4-х часов. Это было так хорошо, что трудно описать. Белому исполнилось 32. На сцене висело "Мне 32" и _белый_ летучий корабль, которые все поздравлявшие не переминули назвать баржой. Вообще, в зале зажигали зажигалки, а при песне про огоньки телефонов - махали вместо зажигалок телефонами. Пел сын Белого. Именинник поведал душераздирающую историю о лобовом столкновении, в котором его гитара получила перелом грифа в трех местах, а он - только шрам на лбу характерной формы, за который был удостоен звания почетного Гарри Поттера фестиваля. Выходили "группа девушек-поклонниц" (в ролях: tamargochi, zayz), дарили иероглиф "любовь" на спине. В "передвижном блюзе" был неподражаем гарсон Кобрин со знаменитым алтайским варганом. Нет, действительно неотразим. Про гитару Леши Силуянова в этом блюзе я вообще молчу - за неимением слов.
Они же подписали нас с Женькой раздавать флаерсы на Пучко на 24-е в Театр "Поиск предмета". Мы охотно подписались - и раздали. Честно. Так что кто взял флаерс на выходе - это был я :)
О чем это все? Да ни о чем. Жизнь хороша. Мы живы. Есть Белый с Городецким - и пока звучат их гитары, жизнь продолжается.

Tamargochi сообщает:
Девочки-фанатки единодушно решили, что гвоздём первого отделения был Максим Белый. Микрофон установили примерно на уровень хоббитов и Белый-младший браво отмаршировал на сцену и спел с папой "Баржу".
В общем-то всё хорошее уже описали выше, а плохого не было.
Давней моей мечтой было одеться на Белый концерт во всё белое. Да ещё нас с Зайцем безжалостно вставили в программу, хотя ни петь, ни танцевать... эх. По этому случаю я взяла у Лео напрокат белые вещи - штаны и хламиду с какой-то фиготой в виде сердца на спине. Коля Карпов узнал леовскую хламиду. "А что же брат не приехал?", - спросили меня в перерыве. Коля скептически посмотрел на меня и мгновенно откликнулся "А ему не в чем!"

Зайц сообщает:
Накануне концерта Игорь написал, что ждет от нас с Маргою "короткого острого перфоманса" на сцене. Что это такое мы не знали, но звучало оно гордо, потому предположив, что такового Игорь ждет не только от нас, мы не прогадали - короткого, острого и прочего славного на сцене в тот вечер творилось предостаточно. Сам именинник, празднично выбритый, с новой гитарой, так идущей ему и формами своими и цветом, был легок, импозантен и отрепетирован. Радовал новым, относительно новым и старым добрым. Гости и соратники сменяли друг друга на сцене: Саркисов лиричен, Кудрявцев харизматичен, Авилов с Городецким ироничны, Снежана и Адриан мелодичны, Королева просто хороша, как всегда. :)
Само собой, нержавеющим гвоздем программы стало исполнение "Баржи", значительно освеженное Белым-младшим. Уменьшенная копия папы была уверена и очаровательна. Макс попадал по нотам и безошибочно четко исполнял коронное "Жу-жу-жу! Ля-ля-ля!" Это, товарищи, должно видеть и всенепременно повторять! Девушки, сидевшие рядом со мной, растроганно хлопали ресницами и подавляли вздохи.
Развлечением для более взрослых стал тот самый перформанс, о необходимости которого..., исполненный сестрами Пучко, А. Силуяновым и загадочным варганистом Кобриным, убедительно не похожим на принца. Зал стонал и рыдал под гнетом аллюзий. Белый восседал на сцене и вид имел довольный и ехидный.
Мальчики - фанаты Духъ и Рома Шеф преподнесли Игорю и его же вознесли. Буквально. Над сценой. Единственным спасением от низвержения в объятия к залу стала белая каска, водруженная поздравляющими на светлую голову. Кто-то говорил мне, что Игорь до сих пор бегает в ней.
Одним словом, очередное ежегодное отделение концептуального концерта, удалось и, видимо, неоднократно продожилось уже в недрах гостеприимного ЦАПа.
Так что, с очередным нас 32-м рождением, Господа!

Антон Трофимов сообщает:
...На Апрельский концерт Игоря Белого я в этом году попал в первый раз. На Белый слет - в третий. Скажу сразу: оба события мне очень-очень понравились, хотя и не безоговорочно.
Первое впечатление - Апрельские концерты должны быть похожи друг на друга. Если это так, я завидую тем, кто успел побывать на всех восьми предыдущих, как выразился сами именинник, "отделениях". Девятое "отделение" было тщательно продумано (хочется даже сказать - прорепетировано, но это вряд ли :) и весьма логично выстроено. К каждому блоку Игорь подводил слушателей-зрителей настолько плавно, что перебивки почти не чувствовались. Если не говорить о самих песнях (а какие еще новые "положительные" слова тут можно найти?), особенно хорошо выглядели связки - исполнение Игорем песен того автора, которого он готовился пригласить на сцену, или их совместное выступление. Королева, Саркисов, Городецкий, Авилов - все смотрелись логично и отлично.
Лично мне показалось несколько выпадающим из контекста выступление Адриана со Снежаной. Более оперный, чем "авторскопесенный" вокал Снежаны сильно мешал воспринимать давно знакомые слова песен виновника торжества. И насколько можно было заметить, подобные чувства испытывали в зале многие. Впрочем, как говорили свидетели, в доконцертных кулуарных репетициях впечатление было несколько иным, да и выступление этого же дуэта во втором отделении (видимо, после реакции зала - знакомых было немало) выглядело лучше, чем в первом.
А вот подарков было мало... Судя по рассказам очевидцев предыдущих "отделений", там было больше. Зато Белая Каска, подаренная Духомъ, пришлась не только впору, но и кстати - именно в ней Белый потом щеголял на Белом же слете...

Фото Ромы Шефа -
http://ronet.ru/photo/gallery.php?gal=21

18-20.04.03
пятница - воскресенье
В Саратове межрегиональный фестиваль АП, среди создателей которого - Татьяна Шехтман. От 32-го отправились Щербина с Крупчанским - сидеть в жюри и устраивать концерт.

Zoisha сообщает:

ОТЧЕТ О САРАТОВСКОМ ФЕСТИВАЛЕ "ВЕТЕР В СТРУНАХ"
(И УЧАСТИИ В НЕМ "АДРИАНА И АЛЕКСАНДРА")

Взгляд пристрастного хрониста

18. 04. 03., пятница
Утро. Щербина с Крупчанским прибывают в Саратов, их "везут в некий дом с видом на Волгу" (см. архив событий 32 АвгустА от 11.2000), где они репетируют и едят пельмени. Это была их последняя полноценная еда в Саратове...

День. АЩ и АК идут на тщательно подготовленную, но так и не состоявшуюся экскурсию по городу.
Экскурсия, подразумевающая наличие экскурсовода, резко заменяется прогулкой, подразумевающей наличие только прогуливающихся. В ходе последней "А&А" узнают много нового и интересного:
1) что Саратов - суперсовременный европейский мегаполис (т. к. медведи не только не ходят по нему, но считаются аборигенами экзотикой);
2) что в местных кафе (видимо, на закуску) подают старинные книги и газеты 1903 года издания;
3) некоторые психофизические особенности местного населения;
4) что "суп дня" бывает не только в ресторанах, но и в обычных продуктовых магазинах - в виде пакетиков с сухим супом.

Вечер. Домашний концерт на "вписочной квартире", где теперь уже слушатели и зрители после программной части выясняют и уясняют для себя:
1) что Щербина не знает песен Митяева;
2) что Крупчанский их знает, но не поет;
3) что этот факт особо никого и не расстраивает.

Итог дня:
Саратовцы в восторге от профессионализма дуэта, за что оба участника получают бурную авацию, а АЩ - в добавок - зубную щетку с дарственной надписью, боль в горле и в пальце.

19. 04. 03., суббота
Утро. Фестивальное прослушивание с 10 часов утра. Состав жюри: кроме АЩ и АК - Дмитрий Павлович Соколов, Шухрат Хусаинов и - переодически - А. Иванов и О. Паньшина (г. Самара). Участники показывают чудеса обаяния и таланта, все довольны, все смеются, все пляшут и поют. Два последних слова - на полном серьезе, ибо в конкурсе принял участие очаровательный рэп-дуэт. Слушатели и члены жюри еще не раз были удивляемы (например, когда Шура Суханов прослушивался на общих основаниях).

День. Безуспешная попытка оргкомитета накормить "жюрей", оказавшихся не в меру прожорливыми. Обед в столовой, находящейся недалече от места проведения фестиваля, вызывает теплые воспоминания о беззаботном пионерском детстве.

Вечер. Концерт-открытие. "А&А" поют 4 песни, от которых одна часть зрителей наконец-то просыпается, другая просто не очнется от летаргии никогда. Совсем вечером - чайхана, основная масса участников которой как раз в пожизненной летаргии.

Ночь. Наконец-то (очень вовремя и кстати) совместный с Шурой Сухановым осмотр местных достопримечательностей: Волги и расположенных вдоль нее монументов.

20. 04. 03., воскресенье
Утро. Прослушивание. Щербина особенно в ударе: комментарии развернутые и жутко умные.

День и вечер. Долгожданный концерт "А&А", на котором все "как в лучших домах": драйв, юмор, лирика, записки и ответы на них. Зрители рыдают от восторга.
"А&А" дают интервью местному телевидению, после чего хватают Шуру, прыгают в тачку и несутся на вокзал. Поклонники (головы в пепле, одежды порваны), усевая дорогу вырванными власами, вскачь несутся вслед, но догнать музыкантов не успевают. Как писал когда-то Джон Леннон: "Ту-ту-у-у! Все уехали..."

19-20.04.03
суббота - воскресенье
Четвертый Белый слет в Донино.

Барсук сообщает:
Белый слет: про и контра.
Про:
Про хорошую погоду. В такую погоду, в первые выходные настоящей весны любое лесное мероприятие обречено на успех.
Про хороших людей. Про казанских друзей, которых давно не видел и успел соскучиться, про сибирских ребят, которым не влом через полстраны ехать к нам сюда.
Про хорошие песни. Про сибирское приветствие: кто его не слышал, тот вообще ничего не слышал. Кто-нибудь запостит слова, а лучше МРЗ? А вообще, концерт писали?
Про хорошую подготовку, про добрых волшебников с бензопилами, про героических сценостроителей и мусорозакапывателей. Про великого кормчего, твердой рукой привезшего звук и свет на штуковине, которая по-моему и ездить-то не должна.
Контра:
А вот теперь - бочка дегтя.
Я ничего не могу сказать про концерт, потому что большую его часть провел, пытаясь доставить Пучко-бэнд до слета. Это отдельное героическое шоу, требующее отдельного рассказа.
В прошлом году у меня начало складываться впечатление, что Белый слет превращается в типовое КСП-шное мероприятие. Из тихого дружеского междусобойчика в честь дня рождения нашего товарища вырастает какое-то "стозево и лайяй". В этом году тенденция подтвердилась - все больше лиц, которые примелькались по гульбариям, ктп, разгуляям и т.д. Пьяные упыревичи, которых раньше то ли не было, то ли они не отсвечивали, набрали критическую массу. На разгуляи и прочие ктп я уже давно не ездец, надоело. Если так пойдет и дальше - видимо придется Игоря поздравлять как-нибудь факультативно.

Антон Трофимов сообщает:
Белый слет нынешнего года – это несколько особенно сильных впечатлений. Во-первых, болота на подходе – несчастный Леха Бардин, приехавший на слет в ботиночках, пересекал особо коварные водные преграды в сапогах Фокса, сидевшего уже на том берегу в одних носках… Во-вторых, замощенный гнилыми березовыми стволами "зрительный зал" – ума не приложу, как там никто ноги не поломал (но сам по себе этот факт отраден). В-третьих, благодаря невесть чему этот самый зрительный зал в массе своей был невероятно "отрезанным" от сцены и с нее совершенно не расшевеливался (ИМХО, но не только мое – на это жаловались многие). Вероятно, прав Барсук: ежели БС и дальше будет столь же стремительно набирать популярность, придется либо шифровать место его проведения, либо мириться с толпой не приглашенных, но приехавших людей (будь я Белым – мне бы не хотелось).
Но это – про особенно сильные впечатления. А самое ОСОБЕННОЕ и самое СИЛЬНОЕ – это все-таки люди :) Выступавшие – поименно за редкими исключениями (насчет исключений – тоже ИМХО). Приветствие сибиряков вернуло меня – и наверное, не только меня – в ностальгические восьмидесятые. Пароход "Белый-Беленький" вспоминается до сих пор, а перформанс сестер Пучко вообще бесподобен – как и Белый с Городецким в роли Ужбабочки... Одним словом, главное действо – "Концерт В Честь Дня Рождения Игоря Белого" – получилось. Отдельное спасибо Толченову за звук и свет (но не могу удержать и все-таки пожалуюсь: в десяти шагах от сцены звучание почему-то становилось слишком плоским).
А уж как там у кого на кострах было – этого мне знать не дано :) Словом, несмотря на мелкие придирки, оба праздника удались – и это несомненно! Интересно только, какими еще городами и областями прирастет Апрельский концерт и Белый слет в будущем году? И насколько будет уютно в Донино, если там соберется вдвое больше народу, чем в нынешнем году?..

Сеич сообщает:

"СИБИРЬ - МОСКВА - СИБИРЬ" - НАЙДИ 10 ОТЛИЧИЙ...

Здравствуй, Москва!
Тяготясь некоей ответственностью по поводу написания какого-либо эпистола, содержащего некое мнение о "Белом слёте" образца 2003-го года на котором мне "волею судеб" довелось побывать, пишу и думаю, думаю и пишу...
Так вот. Сколько бы я не раздумывал, а всякий раз прихожу к выводу, что: "А чо писать-то?" Поверьте, мне там было хорошо, но в сравнении с нашими сибирскими экзерсисами, это нечто совсем другое, и проблемы совсем другие.
Перечитав мнения народа из летописи "32 августа", в итоге я пришёл к мнению, что есть смысл провести некий сравнительный анализ на тему "Белый Слёт" - "Сибирь" - сходства, различия, проблемы. Надеюсь что сей эпистол будет небезынтересен многим. Тем не менее не могу не сказать, что акромя "Белого Слёта" мой опыт пребывания на московских тусовках сводится к нулю, а потому, возможно, моё мнение будет весьма и весьма необъективным, а местами и ошибочным. И всё-таки я попытаюсь...

Мероприятия
В пределах "БС" меня не отпускало чувство, что "Сибирь" отличается некоей заорганизованностью. Если на "БС" все мероприятия сводились к одному "концерту вполне конкретных людей", то в "Сибири" помимо немереных "концертов чёрт-знает-кого" немеряно всяких прочих фигней: мастерские, детские концерты, разного-рода-чайханы и др-др-др-др-др... Я не исключаю, что и в Московии есть такие глобальные тусовки, но дело в том, что у нас практически нет таких маленьких, как "БС", а потому и не используется само понятие "слёт". Честно говоря, к организаторам "БС" я испытываю некую оргзависть. С другой стороны я сам как организатор умер бы с тоски, ограничивая себя одним концертом. Хотя... Впрочем, здесь я начинаю проникаться внутренними противоречиями, и не в силах совладать с оными перехожу к следующему пункту.

Народ
Народ на "БС" белый и пушистый. Впрочем, он везде такой, но здесь, пожалуй, и попушистее чем в "Сибири". Кроме того, в "Сибири", пожалуй, уж нет такой рожи, какая была бы мне не знакома, а здесь новизна и редкость встреч радует невероятно.
Есть ещё такой момент. В "Московии" в пределах одного города-пригорода немерено творческого качественного народу + по окружности куча городов и городков от которых два шага до Москвы. У нас же, попытайся я сделать слёт, опираясь на один только бийский контингент................................. Жопа получилась бы. Потому у нас принято собирать региональные фестивали,а за свой счёт ездить везде крайне накладно. Расстояния другие... и др-др-др... другое. На "БС" же, не шибко напрягшись, собралась малочисленная, но вполне приличная компания.

Проблемы
Относительно проблем "Грушинского" фестиваля, проблемы любого другого фестиваля-слёта - детский сад. Из "летописи" я усвоил следующие проблемы: пьянь, толпы левого народу, толпы народу, погода. Прочие "не" в расчёт не беру, считая их не-смертельными. Попробую по-порядку...
Пьянь - непременный атрибут большинства бардовских тусовок. Да и сам я, впрочем, пьянь, в чём с одной стороны можно покаяться (в основном для себя, потому как насколько мне известно в пьяном виде я ещё никого не обижал), а с другой - чё б не выпить с хорошими людьми, да и согревает это дело в непогоду. На самом деле своя-родная-пьянь - дороже левого-трезвого, а вот один пьяный-левый подобен уроду. Не знаю имело ли Подобное быть на "БС", но если Этого много - спасаться надо, товарищи!
Левый народ - народ явившийся по своему почину, то бишь без приглашения. На мой взгляд такой народ не представляет опасности, если это те-же-барды-но-чужие. С такими людьми всегда можно договориться, а при желании подвергнуть остракизму, и всё это детский сад по сравнению с... местным населением, которое в пьяном виде страшно, как представляющее угрозу мирному существованию интеллигентного человека, а в трезвом способно совершать кражи и прочие неадекватные проступки. В "Сибири" с этим обстоит по-разному... На одних фестивалях они уже достали, на других с ними относительно мирно сосуществуют (до поры до времени), на третьих их нет. В первом случае это грозит переносом фестиваля в пространстве, во втором переносом фестиваля в рамках пятилетки, в-третьем - безоблачным пребыванием на мероприятии. Кстати, в "Сибири" само понятие "левый народ" применимо лишь к "местным жителям", со своими же собратьями не борются.
Погода была прекрасная. Полоса препятствий в виде болота способствовала раннему открытию купального сезона (у нас мы открываем его позже - 1 мая). Тут я думаю, хорошую погоду нужно искать не снаружи, а из нутрей.
Вот и всё. Буду краток. Чё тут ещё говорить. Надо быть.
Ну, бывайте!
С приветом - Сеич.

На(та)шка сообщает:

I. "Нам и полстраны не крюк..."
Как мы собирались на Белый слет - это ж и смех, и грех. Осенью еще, после первого концерта Шехтман и Городецкого, вынашивали планы "сибирской экспансии". Кто ж знал, что так оно и получится в конце-концов? :) В общем, к весне Городецкий допинал меня до решения все же поехать. Про Катерину вопросов не было, неожиданно собрались и Анюта с Лешей Мокины. Тоша, как всегда, мялся, упирая в отсутствие денег.
Это была моя первая в жизни поездка в Москву. В общем, я оказалась довольно большой девочкой, чтобы бояться ехать, больше боялась мама. Но ее сломал железный аргумент: "Мам, ну ты же в Москве была в молодости. Ну что там страшного?!" :). Мама только вздохнула.
Когда у меня уже был заказан билет, неожиданно проявилась Танюшка Дорохова с жалобным выражением на лице. Ей подарили 100 долларов со строгим наказом истратить ТОЛЬКО на поездку на БС. "Спроси у Белого, можно мне приехать, а то меня ведь не приглашали, мне неудобно..." Белый долго вспоминал, о ком идет речь, потом долго веселился, а потом сказал, что если Танюшка не будет требовать выпустить ее на сцену, то пусть приезжает. У бедной Танюшки на лице отразился такой ужас, что мне тоже стало весело. В общем, заказ на билеты мы переделали.
И вот, когда мы уже под рюкзаками выдвигались в сторону вокзала, выяснилось, что Тоша выедет через 12 часов после нас, потому что к нашему поезду он не успевает собраться :).
Двое суток в поезде мы либо спали, либо хихикали (это было что-то нервное), либо вели беседы за жЫзнь с... тихоокенскими дембелями :), коих было полвагона. Парни ехали из самого Хабаровска, водка у них уже кончилась, остались только йогурты :), так что они (дембеля) были вполне милы. Танюшка переживала, кто же ее встретит в Москве. Встречали нас Городило, Ельский и Анюта Мокина... Мокины приехали на сутки раньше нас и уже успели обжиться :).

II. "Жопа справа - идем в обход!"
Пассажиры московского метро недоуменно косились на хрупкую девушку с огромным, по сравнению с ней, рюкзаком, в солдатских ботинках (да, это была наша с Танюшкой гордость - настоящие берцы, купленные специально для поездки!), с ехидным хихиканьем отбивавшуюся от вполне цивилизованно одетого мужчины. Городило уже вторую станцию пытался снять с меня рюкзак, а мне было весело...
Выяснилось, что культурная программа предстоит обширная. Повисеть на шее у Белого мне не светило еще часов 10, как минимум. Потому что сначала будет собираться в лес Городецкий, приехавший на вокзал прямо с дежурства, а потом мы поедем в ЦАП, потому что там сегодня мастерская, и только часов в 9 (!) вечера наконец сможем выдвинуться в сторону поляны.
В последнюю электричку в пол-одиннадцатого от Выхино забилось уже человек 20... Ехали с полчаса, зато топали потом по лесу около часа, из этого топанья и родилась фраза про "жопу справа". Дотопали, по дороге чуть не утонув в том ручейке, что отделяет поляну от леса. Он (ручеек), зараза, взбодрился по весне и снес мостик. Прыжки через водную преграду в темноте, под рюкзаками, когда поверхностью отталкивания служит лед под слоем воды, а точкой приземления - кочка, покрытая жидкой грязью... лично для меня это довольно экстремальный спорт. Да здравствуют берцы, нескользящие и не промокающие!
Когда пришли, нам ткнули пальцем, мол, именинник - там. "Там" был еще один костер. Поэтому, скинув рюкзак под ближайшую березу и поплотнее застегнув куртку (все-таки джинсовка поверх футболки в апреле ночью в лесу это даже для сибиряков прохладно), я поплелась на свет в ночи :).
Выходить на свет было неудобно, потому что ничего не видно, поэтому я из темноты понаблюдала за сидящими у костра, пытаясь вычислить Белого. Вроде удалось, и я этаким темно-синим привидением вылезла из кустов со словами "Можно к вам присоединиться?"...
Вычислила правильно. Обладатель облюбованного мной из темноты затылка подскочил с бревна, оказавшись и вправду Белым. Честно говоря, я даже не ожидала такой радости от одного факта моего появления. Как следует поздоровавшись с Игорем, я вернулась к тому костру, у которого когда-то бросила рюкзак. Все "наши", то есть те, с кем я сюда пришла, к тому времени рассосались кто куда. Лишь где-то невдалеке Городецкий уже разводил кого-то на алкоголь. Зато, к вящему моему удовольствию, здесь обнаружилась Пучка, громко требовавшая показать ей наконец-то меня. Я показалась, и мне снова порадовались. А я от такого теплого приема вконец растерялась.
Чуть позже и чуть дальше обнаружился еще один костер, у которого обитали казанцы, которых я еще не знала, Мокины и Булат с Ельским. Городило изобрел универсальную формулу представления меня окружающим: "Ты в 32-м чате бываешь? Так вот, это На(та)шка, со скобочками..." - при этом он совершал руками некое движение, призванное обрисовать эти самые скобочки. Потом кто-то погнал пургу на тему чатных новостей, и в итоге, собравшись в кружок, присутствующие организовали филиал чата в реале. Белый выходил в центр кружка и словами "Буджум входит в чат" раскланивался во все стороны. Прочие смеялись и аплодировали, живо обсуждая проблемы, близкие исключительно постоянным обитателям чата.
Часам к трем ночи мне удалось уговорить Городецкого поставить палатку. Часам к пяти утра я почти убедила его, уже изрядно нетрезвого, что пора спать. Но тут на шум выполз из палатки главный "алтайский баран", он же почетно-понечетный гость сборища, Алексей Макаревич, можно просто Сеич. Пылающий неугасимой любовью ко всему, что связано с "баранами", Городило воспрял духом и немедленно повторил на бис матерную песню, которая просто убила меня десятью минутами раньше. Впрочем, гитару поспешно всучили Сеичу, и заставили его вспоминать репертуар Федула Мухуиловича Катунского. Так закончилась первая ночь.

III. "Да здравствует Белый слет!"
Наступивший день ознаменовался торжественным повешением на меня фирменного бэйджика с Ужбабочкой и гордой надписью "ПРЕССА". Таким образом Белый вербовал хронистов :). Потом появился Авилов. Слегка иронично оглядел с ног до головы и распахнул объятия. При таком подходе висеть на шее станет моим хобби :). Только не надо путать висение на шее с сидением на ней же :).
Весь день все говорили, что надо что-то делать с лужей перед сценой, с костром перед сценой, который не будет гореть в луже, а также с программой концерта. Всю сибирскую диаспору обязали приготовить приветственное выступление, и я ощутила себя настоящим ренегатом, поучаствовав в этом процессе только одной строчкой в переделке песни. В это время начался субботник по выносу из леса заснеженных дров, напиленных добрым Петей Трубецким. Завершился субботник перетаскиванием каких-то безумных бревен через ручей по мостику из двух палочек. Тоша Ивания метко, хотя и не совсем цензурно, охарактеризовал этот процесс: "Ну, не перетащим, так хоть наебнемся красиво". Перетащили, чуть не сорвав спины, но хотя бы не сорвавшись в ледяную воду. Тоша в процессе активно участвовал, но при этом в своих туфельках и шляпе выглядел в данных обстоятельствах как-то совершенно неуместно :).
Пока участники героической экспедиции за дровами пытались отдышаться, к сцене подкатило "что-то". По-другому этот "Москвич" и не назовешь. Никто так и не понял, как водителю удалось провести его до самой поляны. Поэтому на всякий случай все поснимали воображаемые шляпы. На этом "чем-то" был доставлен звук и свет.

Почему-то Белого всегда очень забавляло, что я периодически веду вечера вальса в новосибирском универе. И вот, идет подготовка сцены, на подзвучке играет что-то типа Матье или Пиаф, явно на три четверти. Рядом со сценой торчат Белый и Городецкий, что-то обсуждая. Я прохожу мимо. Неожиданно Белый смотрит на меня, вздыхает и говорит: "Знаю я, что ты мне сказать хочешь... ну, пойдем". Я еще не настолько не в своем уме, чтобы отказываться потанцевать с Белым. Вот уж воистину, "по лужам, грязи и сугробам"... сугробов под ногами, конечно, не было. Зато были многочисленные кабели, на которые крайне не рекомендуется наступать, а так же хлюпающая водой трава. К тому же оба партнера в громоздких ботинках. Наверное, это был самый неуклюжий вальс в моей жизни.
В концерте сибирскому приветствию было отведено 20 минут. Отрывались мы минут 40, как минимум. Кстати, Танюшка попала-таки на сцену :) (примерно неделю спустя Белый, сидя на собственной кухне и вспоминая слет, вдруг задумался, а потом попросил передать Танюшке, что она очень хорошо поет :)). Гвоздем программы стала барнаульская песня про эрогенные зоны и "снос Уральского хребта". Почетная роль хребта была отведена Леше Мокину. Он как раз допел положенное ему по программе, когда на сцену ворвался Городило с воплем "Мокин! Стой где стоишь!!!", и в шесть рук Мокина торжественно снесли со сцены. Только за то, что он родился в Магнитогорске :).
Во вторую ночь почему-то было страшно холодно. Не помогали ни свитера, ни дружеские объятия Сеича, ни даже алкоголь в гомеопатических дозах. Спасал костер перед сценой, но рядом с ним джинса накалялась мгновенно и жить становилось тоже не очень уютно. Впрочем, это не слишком мешало получать удовольствие от концерта. Во-первых, я снова послушала всех, кого уже к тому моменту знала и любила. Во-вторых, тех, кого еще не знала. Кое-кого из них впоследствии и полюбила :). Но, видимо, все эти обстоятельства вместе и каждое в отдельности так измотали организм, что к моменту окончания концерта, часа в четыре утра, от меня мало что осталось. На посиделки у костра сил уже не хватило :(.
На третий день с утра все чувствовали себя очень медленно. Под барнаульским шатром Сеич развлекал свежеобретенных фанатов, а из нагрудного кармана у него кокетливо выглядывал микрофончик минидискового рекордера.
На казанско-сибирском костре проистекали медленные сборы, на Белом Доме Белый Игорь особо жаждущих угощал подаренными ночью йогуртами :). В конце-концов, мы скооперировались с Костиком Рабкиным и решили сварить себе на горелке макарон с сосисками. Сварили. Поели. Все равно все оставались таким же медленными и плывущими :).
Последним развлечением стало вынесение из ямы сидящего почти на брюхе джипа типа Nissan Terrano. Примерно 30 человек мужиков суетились вокруг машины, пытались приподнять, подпихивали под колеса слеги. Авилов грустно сидел в стороне и время от времени повторял: "Ну я же еще пятнадцать минут назад говорил, что надо так сделать". Закончилось все вполне закономерно. Мужики разозлились и вынесли джип буквально на руках. Правда при этом чуть не уронили под колесо Осанова, одетого в светло-синие джинсы и бежевый свитер. Осанов увернулся от колеса и в итоге плюхнулся в лужу под ногами.
Наконец часов в шесть вечера были допеты последние песни, допита последняя бутылка красного, подарены последние диски БС-2002, Белый раздал все требуемые автографы. И в последний раз в этом лесу я возблагодарила свои берцы, потому что выходить приходилось местами по щиколотку в воде. Но ботинки НЕ ПРОМОКЛИ! Ура!
На прощанье - всем цветы! Ой, какие цветы в апреле месяце... тогда песню :). Спасибо Анюте, все именно так и было, как она написала.

Слова: Анюта Мокина&Co
Музыка: Юрий Ельский.


Белый становится ближе
И сводит друзей ненадолго апрель,
Снимаю привычные лыжи,
Поскольку в кроссовках удобней теперь.
Они танцевать не мешают
По лужам, грязи и сугробам вокруг,
Но если друзья приглашают,
На Белый свой слет приглашают,
Нам и полстраны не крюк!..

Нам бы день, ночь и день,
И еще одну ночь.
Нам бы поезд с постелью и чаем.
И бальзама "Сибирь"
С Ярославским вокзалом не прочь
Мы глотнуть, свой приезд отмечая.
Нам бы жить под Москвой...
Мы и так под Москвой!
Среди близких друзей, хоть и дальних.
Ночь, палатка, вопрос неуместный такой:
"Сколько вас?"
Сколько выдержит спальник!

А Ельский становится ближе,
И радует первым болотом апрель.
Здесь пиво хотя и пожиже,
Зато крепче водка, вкусней карамель.
По темному лесу плутая,
О лужах мы вслух упреждаем народ,
Окрестности крик оглашает,
И каждый его повторяет:
"Жопа справа - идем в обход!"

Согревшись душой у костров,
Сардельки объев с шампуров,
Мы вновь постепенно со вкусом
Начнем набираться.
Два дня есть на это у нас,
Но чтобы друг друга узнать,
Едва ли достаточно рядом проспаться...

А Машка становится ближе,
Возникнув в ночи у чужого костра.
Собака нам чашки оближет,
Избавив от мойки посуды с утра.
Рулон туалетной бумаги
Приметой Пучко в темноте промелькнет,
И все отступают напряги,
И крик оглашает овраги:
"Да здравствует Белый слет!"

Kket сообщает:

…год назад, вооружившись лозунгом про бешеных собак, которым, как известно, «полстраны не крюк», я впервые оказалась на АП-шном мероприятии вне территории Сибири – им оказался Белый слет-2002, за что я судьбе благодарна до сих пор. Именно тогда наконец сбылась мечта идиотки – побывать на слете, где мне никто (или почти никто) не знаком. Ясно помню, как тогда меня переклинило от изобилия свежих впечатлений, незнакомых имен, новых песен… Тем забавнее было в этом году обнаружить, что процент знакомых лиц на «БС-2003» значительно превышает обычную «для Сибири» норму, что чувствую я себя в Донино, как дома – и вместо того, чтобы пытаться вникнуть в «общую ситуацию», можно позволить себе обращать внимание на частности. Может быть, именно поэтому впечатления от БС остались какие-то мозаичные, состоящие из отдельных сюжетов – пройдусь по наиболее ярким из них…

….
В Донино мы оказались в тот момент, когда пятница уже готовилась стать субботой. Путь начался с шоу на платформе. Для разгону Боря Ланцберг продемонстрировал зажигательный стриптиз почти что с полным переодеванием (после чего, кстати, активно предлагал впечатленным зрителям занять свободные места в его палатке). Потом Городецкий окинул взглядом присутствующих и строго-настрого велел переобуться всем, чья обувь показалась ему неподходящей для предстоящей дороги (а неподходящим ему казалось все кроме гидрокостюмов). И только после этого мы с позволения сказать пошли…

#&^$#, &^%@# такую дорогу #@&$#, ^&#$@% !!!! … … … … !

Извините… Я хотела сказать, что всегда в кайф прогуляться в компании хороших людей по ночному лесу. Как-то это очень сплачивает и скучивает. А как приятна забота о ближнем: когда впереди идущие постоянно предупреждают: «Справа по курсу – жопа, забирайте левей! О! Да тут везде жопа! Ой, &^$! Впрочем, не так уж и глубоко, по колено – не выше!». А веселое журчанье ручейка, сопровождаемое хмурым: «Кажется, здесь был мост…». А свежие весенние лужицы, притаившиеся под тонкой корочкой льда? А… #$@! Опять по колено!..

В общем, не прошло и полутора часов, как мы, почти без потерь (не считая двух-трех искупавшихся в грязи товарищей) обнаружили себя на Белом слете.

Тут мне как-то сразу стало ясно, что такого кайфа, как в прошлом году, испытать не удастся. Местность пестрела подозрительно знакомыми лицами, а первое услышанное в Донино вокальное произведение исполнялось Лешей Мокиным и рассказывало про особенности эксплуатации эрогенных зон. Спрашивается: и стоило для этого ехать за три с половиной тысячи километров?:)

Правда, оказалось, что даже в засиженном сибиряками Подмосковье еще сохранились редкие черты местного колорита – буквально через несколько минут с воплем «Тебя-то я и искал!» из кустов вылез собственно виновник торжества…

….
Наше знакомство с Белым состоялось год назад, в 2002 году, на одноименном слете. И началось оно с постели. Представьте себе: середина апреля, Донино, травка зеленеет, солнышко блестит, бабочки летают, птички поют, мужики сцену достраивают, девушки ходят, уже почти полураздетые… и посередь всего этого гормонального бунта природы торчит Игорь Борисович Белый и мечтательно приговаривает: «Эх, мне сейчас для полного счастья хотя бы одну простыночку!» Пройти мимо таких страданий было невозможно, пришлось срочно дарить Белому простыню, которую он использовал строго по назначению – для изображения на ней эмблемы Белого слета. С тех пор Игорь завел на слете новую традицию: я ежегодно предлагаю ему свою постель, а он ежегодно не отказывается.
И вот, видимо, в качестве алаверды Белый решился наконец-таки подарить мне свою любовь.

…он поймал меня в темном уголке леса, прижал к сосне и извлек из кармана маленький квадратный пакетик, внутри которого покоилось то, при помощи чего Игорь решил выразить свои чувства – действующая модель иероглифа «любовь» (белый металл, натуральная величина, на веревочке). Вскоре оказалось, что это не подарок, а засада какая-то – каждый раз, когда эта фиговина попадала под руку, в сознании обязательно всплывало: «Он штыком на могиле высек….»


В шесть утра воскресенья я пала жертвой собственного технического кретинизма. Находясь в здравом уме и практически трезвой памяти, я почему-то не смогла открыть палатку, внутри которой скучали по мне два спальника, припертые из самой Сибири… но в тамбуре нашлась одинокая пенка, на которой я и попыталась уснуть, пристроившись в палатке гостеприимных Кигелей. К сожалению, хозяева палатки уже вовсю дрыхли, и все теплые вещи в поле зрения находились где-то под их телами. На голой пенке спать было отчаянно холодно. Точнее, лежать было холодно, а спать было просто нельзя. Пришлось вылезать к еще тлеющему костру - ждать перемены климата и наблюдать за природой.

Солнышко взошло. Птички пели. Стоявшая поблизости палатка дергалась, хихикала и сладостно постанывала многочисленными женскими голосами. Где-то далеко, в кустах, жутко завывало одинокое сопрано… Палатка разразилась серией недовольных взвизгов и отпустила из лона своего Била – в белоснежных трусах, носках в тон трусам, ботинках, куртке и очках на голое тело. Бил поправил немногочисленные детали туалета, прихватил Маталина и они грозно направились в кусты… Через пару минут сопрано захлебнулось колоратурой и умолкло. На Донино снизошли мир и покой…


Утро воскресенья наступило часов в четырнадцать. И было явление, и явилась миру Катя Медведева, чем произвела офигительный фурор среди народонаселения. Видимо, от полноты чувств, народ немедленно начал учить Катю ездить на каком-то двухколесном чуде (пластмассовом и с моторчиком). Чудо сопротивлялось и пыталась упасть в каждую встреченную на пути канаву. Тогда объезжать непокорного коня взялся Сам Белый – предварительно надев каску и взяв в руки лесину метра на четыре (она безуспешно пыталась выдать себя за копье). В результате укрощение строптивого мотороллера (или кто он там?) выродилось в банальную фотосессию – Белый гордо позировал, а человек пять с фотоаппаратами бегало вокруг.


Впрочем, я к тому моменту озаботилась другой проблемой – БС в этом году прошел как-то трезво… в результате всю дорогу у меня в рюкзаке провалялась бутылка водки, которую мне приспичило пристроить в хорошие руки. Заглянув в тамбур палатки гостеприимных Кигелей, увидев там ящик из-под водки, в котором еще оставалось нифига себе, я поняла, что на нашем костре у всех есть все и даже больше и что ловить здесь нечего. В результате я взяла несчастную водку за горло и пошла искать «хорошие руки».
…Если кто будет говорить, что на Белом слете пьют – не верьте. Белый слет – это выездное заседание общества трезвости, по совместительству - пикник для детей младшего школьного возраста с язвой желудка. Йогурт тут оторвут с руками, за стакан сока продадут душу, но вот в воскресенье утром скормить кому-нибудь бутылку спиртосодержащего напитка… проще застрелиться! Бутылку пришлось оставить на костре у Духа - взяв взамен обещание, что ценному продукту не дадут прокиснуть (надеюсь, что так и вышло:)

Фото Ромы Шефа -
http://ronet.ru/photo/gallery.php?gal=1

25.04.03
пятница
Вечер памяти жертв "Норд-Оста" в Школе Искусств им. Балакирева, что на Выхино.

Константин Рабкин сообщает:
Мероприятия, позиционируемые как "вечер памяти..." или "концерт памяти..." традиционно вызывали во мне двойственное отношение. С одной стороны кажется что нельзя не прийти и не вспомнить очередной, но явно не лишний, раз того, кого предлагается вспомнить. С другой же - чувствуешь себя несколько лишним, когда посвящено все почти полутора сотням людей, из которых все, кроме одного, возможно двух, лично для тебя затесались в этот список не то, чтобы случайно (нехорошее слово получается), но о которых все-таки не имеешь ни малейшего представления.
Не поворачивается язык говорить о подобных событиях такими словами как "здорово", "классно" или еще кучей синонимов. Но если говорить о музыкальной стороне, то все было именно так, за что огромное спасибо и "32.08", и "Руадану", и квартету "Пятеро". Музыкальные впечатления довольно сумбурны: тут и Пучко с Авиловым, попавшими своими песнями как-то удивительно в такт душе и ожиданиям, тут и полный восторг от совместного выступления августовцев с "Руаданом", и традиционное впечатление от всего 32-го в целом, когда хочется слушать и слушать. Всего естественно на нескольких строчках не изложишь, так что даже пытаться не буду.
Надеюсь лишь (и как мне кажется, небезосновательно) на то, что и те, кто пришел вспомнить своих родных/близких, и те, кто пришел вспомнить товарищей, с которыми вместе провел в зале на Дубровке 3 дня, и которым повезло меньше - что все они смогли отдохнуть и просто послушать хорошую музыку, на один вечер забыв страшные жизненные реалии.

Игорь Белый сообщает:
Началось все с того, что Коля Карпов кинул в рассылку 32-го просьбу об участии в этом концерте. Это было довольно задолго до даты, поэтому из 32-го не продинамил почти никто. Щербина с Крупчанским честно закончили свой концерт в Перекрестке ровно в 21:00, прыгнули в машину и уже таранили вечерние пробки в районе Садового, когда железной рукой ведущей концерта Татьяны Маталиной им был дан телефонный отбой по истощению общего концертного времени. Катя Медведева, хоть и пришла, но не смогла выступить по случаю незапланированной занозы в пальце. Впрочем, это все было не смертельно.
Неприятнее было другое. О своем участии в концерте заранее отозвались именитые мэтры - Лорес, Матвеенко и Луферов. Ни один из них не явился, не потрудившись даже отзвониться. Поэтому на них держали ставку до последнего, и когда первое отделение стало фатально сокращаться, пришлось изворачиваться. Хорошо, что была в запасе Катя Саморукова, влегкую заменив собой всех мэтров, вместе взятых :)
А зал в этой Школе был хорош... Да что зал! Я, подъезжая к указанной остановке, сам был готов увидеть нечто вроде стандартной серой школьно-детсадовской коробочки, с тухлым актовым залом на третьем этаже. Однако взору моему предстало исполинское здание под стать иному рамстору, с бульварами, насаждениями, пандусами и фонтанами. Со всей ширины фронтона сияли золотом буквищи гордого названия заведения, сулящие синяки и шишки заглядевшимся на них во время подъема по широким лестницам ко входам... Зал на 400 мест, правильным амфитеатром с уклоном примерно 15-20 градусов, место звукорежиссера наверху по центру, мониторы на сцене, в общем, приятно.
На звуке сидел наш бессменный Эльф на пару с Гришей Мальцевым. Местный звукотехник тоже не прохлаждался - бегал у сцены, ставил микрофоны, втыкал джеки. Кстати, о микрофонах. Петь бы нам всем, как Битлам в один микрофон, если бы не Маталин. Из каких-то недр пространства он нарыл эти дополнительные устройства комфорта, да припер еще две стойки для тарелок Руадана. (Вообще, странно - у Руадана есть все, что надо, кроме этих тарелочных стоек. Казалось бы - фигня, однако они жестоко страдают без них. Если у кого-нибудь есть лишние - поделитесь, может быть, с ними?) Продолжаем про Маталина. Ко всеобщему удивлению Женька взял на себя руление программой - сам составил список, сам пинал бардов на сцену, сам всех строил за сценой... Пытался построить даже маму, но к счастью, все закончилось мирно :)
Немного о программе.
Квартет "Пятеро" оказались очень милыми людьми, их действительно пять, и они гордо именуют себя "квартетом". Поют весьма профессионально и красиво что-то вроде русской народной авторской песни - с перезвоном колоколов и павшими ратниками. (Обозвали меня со сцены Андреем Белым).
Сам я спел "Ушедших в ночь" и "Южную песенку" с Королевой.
Королева тоже спела какую-то одну песенку.
Городило прочел стих, прицепив к нему свой любимый "Карниз".
Катька Саморукова пела Никитиных. Славно пела. Она вообще быстро набирает обороты опыта, видно невооруженным глазом.
Пучко исполнила немного свежих песен и сильно загрузила зал. Он и так был довольно хмур и неконтактен, а тут совсем напрягся.
Поэтому обстановку разрядил Саркисов, исполнив натуральный цирковой номер - спел после пучкиных суперсерьезных социальных песен "Землеройку" и "Младшую сестру". Причем на неподключенной электрогитаре, чего и сам не заметил, а Эльф плохо, видно, знаки подавал сверху.
Авилов с Городецким пели "Гвардию"...
А вот номер Кудрявцева в конце первого отделения был неожиданно силен - совсем недавно Маталин случайно познакомился с неким контрабасистом и затащил его на репетиции "Приюта". Этот контрабасист (Андрей Бушуев) не просто влился в ихнюю тусовку, но за две (2) репетиции сделал аранжировку нескольким кудрявцевским песням и совершенно офигительную басовую партию в "Вечере". Стоит послушать, однако. (Сам Кудрявцев так воодушевился происходящим, что объявил в кулуарах о создании нового "Проекта АК", который еще потрясет, разумеется, мир...)
Второе отделение сделал почти полностью Руадан (участвовал и одинокий Бил). Щедро разбавляя программу традиционными ирландскими, они исполнили: "Whisky In The Jar" и "Московскую рекламную" (с Кудрявцевым), "Короля" (с Городилой, славный джем-кантри-сейшн такой вышел), "Весну и дурака" (с дуэтом Городило-Белого), "Carrickfergus" и "Южную ночь" (с Королевой, вторая, кстати, - танькина и весьма неплохая), "Ирландскую Пивную" они спели сами, ну и в конце вечера - "Сказ", "Дублин" и новую беловскую "Шурику вослед" (с Белым соответственно).
Хорошо играть с Руаданом! Если все идет, как надо, подключаешься в их энергокольцо, и получаешь совершенно бешеный заряд сквозь себя, несопоставимый по мощности ни с каким голосогитарным составом. Но и в случае несостыковки отдача довольно велика - выжимаешься до тряпичного состояния, а толку никакого. На этом концерте Руадану пришлось туго - не покатила локальная акустика сцены, обеспечивающая взаимослышание. Впрочем, они вышли на чистом профессионализме, а та треть зала, которая зачем-то ушла в антракте, все же пропустила хороший полноценный вечер.

26.04.03
суббота
Руадан зовет 32-е выступить единым фронтом с ними на Дне Биолога в Универе. Приглашенные Королева и Кудрявцев философски обламываются, и отдуваться остается один Белый. После Руадановских подвигов игры на собачьем холоде под открытым небом все перемещаются в одну из аудиторий, где Руадан вместе с Белым поют все, что помнят из карповских песен, а затем последнего неприлично подначивают на моноконцерт под электрогитару. Ситуацию к месту и не к месту разряжал милый молодой человек афро-латинской наружности с постоянно зажатой между ног джембой, в которую он рефлекторно долбил по любому поводу.

27.04.03
воскресенье
Александр Антонос и Сергей Биличенко в "Жёлтой субмарине". Программа "Товарищ, раскрась бардам яйца".

Наталья Соколова сообщает:
И пусть рыдают те, кто не пришёл... Концерт отличался от всех предыдущих многим.
И единственный его минус был в отсутствии Авилова. Зато была масса плюсов:
1. Искромётный юмор - Антонос приготовил несколько очень весёлых рассказок и анекдотов - зал был в восторге.
2. Шикарное исполнение "Дагестана".
3. Отличный звук - несмотря на то, что Антонос жаловался, что не слышно его гитары - он себе льстил.... Его гитары не может быть не слышно :)
4. В какой-то момент мне показалось, что привычной всем шутки с настройкой гитары Биличенко, сегодня просто не будет... Ан нет, ошиблась - к середине второго отделения гитара таки подстраивалась, но не более двух-трёх раз :)

Заранее были подготовлены варёные крашеные яйца. Зрителям оставалось только написать на них добрые пожелания или не самые добрые шутки :) Много времени было потрачено бардами после концерта на разбор каракулей, начертанных маркерами на этих самых яйцах, но повеселились все отменно :)

Ко второму отделению барды решили, что написанная ими программа слишком тяжела для восприятия зрителей в этот праздничный день, в связи с чем вторая половина концерта получилась по заявкам зрителей. Когда же, после настойчивых просьб, завала записок и даже прямого подкупа коньяком, под бурные овации зала была исполнена композиция "... а подмога не пришла...", администрация зала неожиданно свернула концерт, разрешив выступающим только отпеть заключительную песню... Что показалось всем довольно странным, учитывая, что не далее как полгода назад данная композиция уже исполнялась ими же и там же. В результате праздник был не то, чтоб испорчен - в данной ситуации это было бы слишком сложно, но обгрызен порядочно...

В связи с чем, хочется добавить о самом заведении.
Как это ни прискорбно - оно испортилось :(
Во-первых, чем больше Ваш счёт, тем больше вероятность, что вас надуют...
Во-вторых, иногда официанты считают, что вы не вызываете доверия, и требуют с вас деньги за пиво сразу же, что, согласитесь, задевает...
А ещё там теперь шутят мою любимую шутку. Мы взяли счёт и увидели приписку: СРВ - 10.%... Поразмышляв минут пять, пришли к общему выводу, что это "сервис"...
Становится обииииидно...
Ведь если откинуть всё вышесказанное, то сервис там на уровне. Всё вовремя, быстро, без подхалимажа и излишнего стояния над душой... Я за такой обычно 15% чаевых оставляю :) Но раз ребята сами просят 10% - нате... С точностью до копеечки. Назло врагам.
А, так как мелких денег при себе не было, бесполезно прождав свою сдачу ещё минут 20, мы покинули сиё гостеприимное место...

В связи с тем, что в данном заведении всё-таки отличная сцена и прекрасный звук - мы несколько опоздали, и все любимые столики были уже заняты, но нам было всё прекрасно видно и слышно, а так же учитывая то, что в мае там будут ещё 2 концерта, которые ни при каких обстоятельствах нельзя пропустить (такого вы больше не увидите), предлагаю руководство к действию:
1. Вести себя прилично и не выражаться прилюдно. Ни со сцены, ни из зала. Там этого не терпят.
2. Не лениться вести себя как в дешёвом баре - поднимать задницу от стула, и оплачивать своё пиво у барной стойки с точностью до цента, чтоб им не повадно было :)

При выполнении всех указанных условий и в присутствии замечательных музыкантов - хорошее настроение Вам обеспечено надолго :)

<< к архивному списку >>





© ТА "32-е Августа", 2000
web@master