Архив 02.03
01-02.02.03 | суббота - воскресенье |
Попытка съездить на детско-юношеский фестиваль "Зимородок".
Chuju сообщает:
... Итак, воспоминания, злостно выманенные Игорем Белым из недр моего сознания...
Так, о чем это я?.. Ах, ну да - Зимомордор... нет, это было в кино... Зимоморда - вот! Хотя... все же, кажется, это
называлось Зимовыродком. Ладно, ладно... Зимородок. Всеми долгожданный день начала этого фестиваля все же настал, народ
начал съезжаться, радоваться встречам, петь песни, пить... чай..., мне же суждено было встретить этот день в центре Москвы,
сидя за своим рабочим местом в офисе. Второй день фестиваля прошел в тех же четырех стенах... Но больше вытерпеть я не
могла. Отработав положенную пятницу, ближе к отправлению 112 поезда, выдвинулась на стрелку с Белым и Графом с намерением
честно купить билеты до Арзамаса (по словам телефонной справки - приходите, покупайте, имеются..), а не тут-то было: билетов
нет ваще! никаких! до следующего вечера... Да еще и Граф сообщил нам, что не едет в связи с обострением некоторых своих
внутренних обстоятельств. Вписаться в поезд получилось с тем же успехом: проводники посылают к начальнику поезда, начальник
- еще дальше... На этом бы наша поездка на Зимородок и закончилась, если бы некоторым (не буду показывать на себя пальцем)
не попало что-то в одно место, тем самым выведя меня из почти неуравновешенного состояния в совсем неуравновешенное :).
После этой сцены все дружно отправились опять в билетные кассы покупать билеты на ближайший поезд в Нижний Новгород, коим
оказался проходящий питерский в 2.20 ночи. До Нижнего мы все же добрались, ура!
Время где-то 9 утра, суббота. Игоря посещает
мысль «А не позвонить ли Фоксу, дабы пересечься с ним на вокзале, чтобы передать новогодние часы для Тарвердян...». Звоним,
ответ похмельного, только что разбуженного Фокса: «Нет уж, лучше вы к нам...». Вот так мы и попали в гости. Посидели,
позавтракали, между делом нашли в квартире еще и Андрея Солодилова :-). После, все же решившиеся добиться поставленной цели
доехать до фестиваля, отправились на автовокзал. Купили билеты на автобус и последующие два с лишним часа мирно дремали в
его чреве. В Арзамасе сели на автолайн до Дивеево, по дороге кидались смс-ками с Маузером, дабы он встре
тил нас на машине в этом самом Дивеево. Приехали. Местные жители любезно показали пальцем куда требуется сворачивать, чтоб
направляться в сторону детского лагеря «Дружба». Маузера нет. Идем пешком по хрустящему снегу палимые ярким солнцем и
подмораживаемые отрицательной температурой по Цельсию (где-то ближе к –20)... Взору открываются живописные картины села,
монахи и только Маузера нет... Но дойти пешком до лагеря нам все же не удалось: он нашелся! (или мы нашлись :-) ). В
результате были доставлены до землей Зимородка :-).
А что фестиваль – да как всегда.... «4Б» - барды, бар, бардак, баня... :-). Приехали-то мы как раз вовремя: мастерские свою
работу закончили, так что Игорю напрягаться не пришлось :-) Пошли со всеми здороваться-встречаться, выпили чаю в ЦАПе (там
временно и осели наши вещи), прошлись по соседним комнатам и корпусам, заглянули в бар (знакомые всё лица – как же это
славное место без Антошиной и Сергиенко?:-) ), а после и на конкурсный концерт попали. Все официальное можно найти здесь -
http://ksppoisk.sarov.net/zim2003.php, даже Белый с Пучкой не остались незамеченными, о чем и отражается в «Справке» :-).
Да! Ведь была еще и Пучка!! :-), только вот на глаза она мне попалась уже ближе к ночеру :-) – то в баре, то с симпатичным
молодым человеком, а ближе к рассвету включилось и «РадиоПучко», ведущим коего попытался быть Белый (отлынивал, дабы не
петь, задавая Пучке темы и заказывая конкретные песни). К шести утра начали засыпать еще не уснувшие и просыпаться давно
уснувшие :-), кто-то даже уже уезжал... С утра сборы, кучкование в районе столовой, прощания, загрузка в
автолайны и автобусы, и в Арзамас... Воть.
Состоялся концерт Кудрявцева в клубе "Желтая субмарина". Впрочем не
только один концерт там был - праздновали будущий день рождения Наташки
Соколовой, отдельно для тех, кто не поедет в Казань. В зале был накрыт
богатый стол с едой, звучали тосты и рюмки, а Леха с Маталиным
оттягивались на сценке с Битлами в качестве декорации. Зрителей со
стороны не было, а если и приходили, то незаметно подсаживались к
праздничному столу так, чтоб все думали, что они чьи-то знакомые. К
сожалению не было Ленки со скрипкой, но пусть это будет самое большое
огорчение в нашей жизни :)
Помимо прочей радости, отмечали открытие нового сайта Кудрявцева - http://www.bard-ak.narod.ru/
"Субмарина" довольно уютна, глаз радует действующий макет лукоморского
зеленого дуба в натуральную величину, стоящий в центре зала. На ветвях
его сидят те же Битлы в роли соответствующих персонажей.
В течение первого отделения у меня появилось несколько мыслей по поводу
творчества Кудрявцева, коими с удовольствием поделюсь.
1. Всем Лехиным песням необходима бас-гитара. Она там слышна уже давно,
и дырочки под нее уже проверчены.
2. Я давно не слышал старинную песню "Ты Богу отдашь корону свою", и был
приятно удивлен, услышав, насколько хороша она стала с маталинской
обработкой. Наконец-то она обрела должную степень безумия. Жаль только,
что те же музыкальные приемы Маталин часто пользует во многих других аранжировках.
3. В одной из песен удивила строчка "так скачай пару сайтов..." Зачем бы
это, интересно? :) Контекст делу не способствовал.
4. В театральной песне по Дж.Стенбеку "Я усну спокойно" фонетический
прокол: "скорей, мы инки, если инки кочуют..." Понятно, что имелись в
виду "иноки" (Зачем инкам куда-то кочевать? От Кортеса, что ли? :) Но
последующая рифма "ботинки" вариантов не оставляет, и недоуменные инки
бросают свои пирамиды и печально прутся в Штаты.
5. Понравилась песня "Сохрани нас Бог", видимо, из свежих.
Замечательно был отстроен звук - настолько хорошо, что звукооператору
даже не надо было следить за ним. Потому он и преспокойно спал, подперев
голову над пультом, не реагируя даже на вспышки давящихся от смеха
фотографов :)
К концу первого отделения приехал Граф, привез новогодний подарок для
Кудрявцева - пресловутые часы-календарь-сайт от 32-го. Рассказал историю
про своего младшего сына:
Вовка стоит на кухне, ковыряет в носу, задумчиво смотрит на часы 32,
висящие на стене.
ВОВКА: Пап, а пап, а зачем тебе эти часы?
ГРАФ: Как зачем? Чтобы время узнавать.
ВОВКА: А у тебя и так по всей квартире часы и будильники есть.
ГРАФ: Ну и что?
ВОВКА: А подари мне эти часы. Они мне очень нужны, там фотографии есть.
ГРАФ (недоуменно): А зачем они тебе?
ВОВКА: Ну пап, ты же знаешь, я покемонов собираю...
Africa сообщает:
Антракт прошел в дружеской непринужденной обстановке, сопроводился парой
поднятых бокалов, но надолго не затянулся.
Второе отделение началось с фразы из уст Кудрявцева: "мы еще пропоем
несколько плоских достаточно песен, но потерпите". Первой из списка
прозвучала песня , в которой упоминались Пушкин и Дантес. "Вот дожили"
(с) Кудрявцев (из той же песни).
А потом "разорвали луну". Так тема плоскости переросла в волчью тему.
Так уж принято видимо на таких концертах: поют - говорят - опять поют -
опять говорят и в этот раз говорили мало, но с веским смыслом.
К: "...и еще одну из неизвестных песен мы вам хотели" - то, что они хотели
не осталось загадкой только для Маталина. И сидел он ближе, и Кудрявцев
в тот момент отвернулся от микрофона в его сторону. Против сказанного он
явно не был (вывод сделанный из утвердительного кивка головой).
Кудрявцев, не переставая говорить, все-таки повернулся к микрофону и
последние слова услышали все: "...из ранних".
Вот так в очередной раз была доказана простая истина.. "все новое - это
хорошо забытое старое".
Следующая песня была объявлена как веселая, думаю: ее и можно к таковым причислить..
Или нет.. смотря кто и как относится к ушедшему в прошлое, как принято
его называть: "совдеповскому" детству. "И ходил гулять к ларьку на 3
рубля..." - дальше следовала непереводимая игра слов с использованием
местных диалектических оборотов, про аранжировки
Маталина уже выше упоминалось.
Закончить официальную часть концерта Кудряцев пообещал песней:
посвященной жене. Оно и правильно, Ирина очаровательна. Песня
прозвучала, но концерт продлился еще на 2 песни, а точнее на 2 с
небольшим. Действительно: последнюю песню после первого куплета спели еще
раз сначала.
На последних аккордах звукорежиссер все-таки проснулся и потребовал
БИСа. Присутствующие поддержали. Выступающие отказать не могли и спели,
как утверждают: совсем без предварительной тренировки.
Дальнейшие безобразия к концерту не имеют никакого отношения, а посему
на этом моменте история и заканчивается.
Катерина сообщает:
Гитара Белого, получившая в автокатастрофе открытый перелом грифа (со смещением) наконец-то восстановлена! В течении 8 часов работу мастера принимали Роман Ланкин, Владимир Брусенцов, Слава Никитенко, Юра Ельский и прочие культовые личности. Заноз на пальцах не обнаружено, штамп ОТК поставлен :) А после этого началась сплошная Санта-Барбара... Ибо гитара Белого была упакована в чехол Городецкого и посредством Ланкина отправлена в Казань Кигелям. Вопрос задачи: кто кому кем приходится? :)
Информбюро сообщает:
Огромным успехом пользуется в Новосибирске дуэт Марии Булат и Юрия Ельского. Особенно высок интерес к их творчеству в местной криминальной среде. Например, вчера из машины А. Ивания был украден кейс. В скором времени почти все содержимое (включая ключи и документы) было возвращено хозяину. Исчезло 3 вещи – кассеты М. Булат и Ю. Ельского (20 штук), комплект билетов на концерт М. Булат и Ю. Ельского и деньги. Впрочем, думаю, деньги были взяты для отвода глаз :)
15-16.02.03 | суббота - воскресенье |
32-е выезжает в Казань участвовать в очередной презентации "Долгой дороги в Дублин".
Добирались все разными путями - кто на машине, кто поездом. Авилов с Антоносом решили купить билеты в день отъезда и потерпели фиаско. Таким образом из 32-х доехали лишь четверо - Кудрявцев, Бил, Королева и Белый. Ну и еще масса народу без которых 32 не 32 :)
Зал ДК Менжинского довольно странен: гигантская сцена в ползала, первые ряды начинаются где-то далеко. На звуке восседал Мустафин, на которого, как все отметили, снизошло некоторое затмение, и звук чистотой не сильно блистал. К тому же любое касание микрофонов отзывалось в колонках пушечным выстрелом. Но зато техническая сторона концерта была на высоте. Под управлением Андрея Семенова была повторена та же аудио-видео композиция, что была 7 ноября в ЦАПе. Свет исправно гас и зажигался, экран со скрипом елозил вверх-вниз, Microsoft PowerPoint машину не вешал. К моему сильному удивлению зал был заполнен едва на 4/5, зрители были крайне сдержаны в своих эмоциях. Для Казани это как-то не очень характерно.
Участники концерта (пели свои и карповские песни):
Белый - говорил слова, пел "Волнорез" с "Автопародией". Почти не сбился.
Мария Кигель - пела "Питерскую", очень боялась забыть слова, но не забыла.
Виталий Харисов - неожиданно спел "Песни лета" на свою музыку. Возможно, не слышал оригинала, но все равно получилось похоже :)
Кудрявцев - пел "Музыку" (малоизвестная карповская песня) и "Вечер". Как всегда, ему подыгрывал Маталин. Драйв и забой :)
Королева - "Парой досок" и вместе с Белым - реанимированную от 1990 года "Южную песенку" (не исполнялась Карповым почти никогда). Спели на удивление хорошо, особенно если учесть, что опыта работы в дуэте у Королевой почти нет.
Бил начал свое выступление с приветствий от отсутствующих Авилова-Антоноса. Показал довольно оригинальную обработку своих "Дождей" (они успели сыграться с Маталиным в антракте). Поскольку карповских вещей он сам не особенно играет, на сцену вышли все 32-е в компании с Маталиным и Тимом Ибатуллиным и залудили импровизацией "Динамо-машину" с великим драйвом. Такое вот "шоу покемонов" :) По отзывам зрителей, это было одно из самых ярких впечатлений от концерта.
Дима Ильин - представитель казанской молодежи - довольно неплохо исполнил "Весну и Дурака". Лиля Сотникова играла на флейте беловскую партию с концерта 1999 года.
Александр Коноров вышел на сцену с аккордеонистом и бас-гитаристом Тимом Ибатуллиным. Пел "Украйинца у Москви", "Каррикфергус" и "Сходи к зубному врачу". Было красиво.
К великому сожалению концерт с пульта не писался. Не нашлось, говорят, под рукой минидиска...
Все время, пока мы находились в Казани, стоял трескучий мороз в минус 27. Отдельные смелые личности честно пытались ходить по музеям и в кремль, но их ненадолго хватало. Намного приятней было сидеть в теплой квартире у Мишки Кузьмина. Возможно было, впрочем, и другое решение - Граф, например, с утра начинал свой обход местных ресторанов и сети кафе "Сытый папа", возвращаясь поздним вечером и тоскливо поглаживая живот.
Все наше пребывание на квартире у Кузьмина (кстати, это была его натуральная, не та, что летом - съемная) прошло под знаком некоей татарской народной песни. Королева, приехавшая за день до нас, приобрела где-то кассету местных колоритных исполнителей, крутила ее весь первый вечер и перлась. Особенно понравилась ей одна из них, в которой она умудрилась услышать очаровательное матерное словосочетание "тетин *уй". Они с Кудрявцевым пришли от этого в дикий восторг, распевали его по-всякому и плясали до упаду. Окружающие же, зараженные их весельем, подбадривали и усугубляли. На следующий день эпопея продолжилась, так как каждому вновьприбывшему заводили эту песню по новой, с соответствующим пояснением. Хуже всех пришлось Маталину, которому не давали слушать его любимую сантану, - он в конце концов не выдержал, отобрал у Королевой эту кассету и спрятал. Но как только в гостях появилась известная татароведка Лиля Сотникова, эта запись была выдрана из Маталина и запущена по новой к изнеможению всех присутствующих...
Желающие ознакомиться с данным произведением найдут его здесь. И не пожалеют.
На дороге домой случилось еще одно забавное событие, достойное описания. У графской Юльки не оказалось обратного билета до Москвы. По причине полного отсутствия таковых в кассах. Поэтому решили везти ее зайцем, используя несколько психологических техник в сочетании.
Итак, провожать нас пришли Луц с Мартой. Марта была в своем ярко-красном автостопном комбинезоне, с огромной сумкой патефонных пластинок и с тремя бутылками пива в руках. Она изображала мнимого зайца - носилась туда и обратно по коридору, демонстративно пряталась в рундуке, свешивалась с багажной полки купе и говорила свистящим шепотом "Тише! Проводник идет!" Те, кто знает Марту, смогут понять все облегчение проводницы, когда наконец первая ссыпалась на перрон за минуту до отхода. Но пока Марта устраивала бесплатное представление, Граф с Юлькой скрылись незамеченными в вагоне-ресторане (поезд был свердловский, и ресторан работал вовсю).
Затем мы устроили обмен местами - попутчика из нашего купе переселили в соседнее, а графский билет из соседнего же купе предъявили проводнице со словами, мол, что он сейчас в седьмом вагоне, там много наших, они будут к нам всю ночь в гости ходить, мы у вас пиво и коньяк закупать будем...
Граф с Юлькой вернулись уже совсем поздно, когда можно было спокойно законопатить двери. Но начиная с пяти утра проводница начала к нам ломиться по разным поводам - то ей приспичивало всех будить, то белье собирать, то чашки возвращать... Возникнув на пороге, она каждый раз профессионально обстреливала купе четырьмя взглядами... и каждый раз насчитывала четырех человек - кто-нибудь из нас как раз был или в туалете или в тамбуре. Всего атак с ее стороны было около десяти, и мы уже начали всерьез опасаться за ее психическое состояние. Впрочем, незадолго до Москвы Пашка выволок в коридор свою колесную барсетку, чем полностью пресек любое передвижение мимо нашего купе.
Еще из незабываемых впечатлений - как Королева в 6 часов утра витийствует на кухне. С сигаретой в одной руке и со стаканом алкогольной жижи в другой, вся такая полупрозрачная от бессонной ночи, она говорит зажигательные слова. Все, кого застал этот рассвет в зоне досягаемости ее речей, застывают в молчаливом изумлении. Королева, ни на минуту не замолкая, рассказывает мудрые притчи, восхваляет доблесть, обличает в похабстве, защищает угнетенных, признается в любви, поясняет трудные места, приводит примеры, извлекает мораль, наводит порчу, придумывает метафоры, подсчитывает полезность, повергает оппонентов, создает новый жанр, посылает в жопу, открывает тайны, призывает к смирению и находит смысл жизни. Я подозреваю, что основным ее убойным элементом является когнитивный диссонанс меж образом светлой пионерки и тем, что изливается из ее уст. В любом случае, это завораживает... :)
Информация с http://www.sherbina.ru/news.phtml:
15 февраля в "Перекрёстке" при заметном аншлаге прошёл первый концерт (точнее первое отделение) из цикла "Ретро-Щербина". Был представлен CD "По первой строчке...", в который вошли 15 ранних песен АЩ. Среди них "Пятый день не ночую дома...", "А как ступаю на крыльцо...", "Романс дворового кобеля по кличке Казанова", песни на стихи Уитмена, Антакольского, Губанова и первый лирический опус "Когда ты устанешь меня не любить..." Тексты, аккорды и mp3 некоторых из них скоро появятся и на сайте. Как и соответствующая обложка на страничке д и с к и. Во втором отделении свой первый студийный альбом ("ОТ ПЕТЕРБУРГА ДО ПАРИЖА" - прим. хрониста) презентовал Шура Суханов, у которого, кстати говоря, по его собственному признанию, очень скоро появится свой личный сайт в Инете.
Татьяна Королева в Кирове.
Сама же и сообщает:
Из Казани мы с Духом, Казаковы Славка и Диана, рванули на машине в город-герой труда и отдыха Киров. Приехали в ночи к Лене Гинзбург, собственно и занимающейся организацией бардовских концертов в кировском бард-кафе "Алые паруса". Сели, водки выпили, помянули Пуха и иже с ним. В итоге, была выпита почти половина алкоголя, везенного народом из Казани в качестве сувениров. Правда, это уже без меня происходило, поскольку я, как умная, спать ушла.
А на следующий день в 15-00 состоялся прямой эфир, где в течении 40 минут я разорялась на тему нашей замечательной творческой ассоциации, пела песни, рассказывала про Карпова, ставили песни с его диска и диска "Ruadan". При этом народ неистово звонил в эфир, но ведущая увлекшись нашей беседой, не хотела ее прерывать и обрубала все входящие бесплатно.
В итоге в бард-кафе на Октябрьском проспекте оказалось полное помещение народа, из которых знакомых было человек 10 всего. Были люди которые зашли поесть и так и сидели весь концерт, были люди, которые, не зная меня, пришли после радиопередачи, какие-то барышни из местных СМИ, в общем много разного народа. Если бы еще звук выстроили к началу концерта, а не к окончанию - было бы вообще всё здорово.
В общем, когда я наконец объявила, что "..на этой оптимистической ноте... и т.д.", из зала крикнули знакомым голосом: "Таня, спой, пожалуста, песню Кудрявцева про пиво!"....
Это даже не было неожиданностью - я когда-то привезла туда эту песню, и теперь там от нее все прутся и любят Кудрявцева. Я говорю: "Вы бы еще попросили Авилова "Если дяде вечером..." Меня долго просили-таки ее спеть. В итоге я сдалась, объявила, что официальная часть концерта закончилась, сейчас будет свободный микрофон, спела эту песню, после чего мне устроили овацию, что для сдержанной северной публики вообще нехарактерно. Дух после этого обещал сам написать в события, но уехал в Пермь.
Уезжала я в этот же день поездом, повидав своих хороших кировских друзей, жалко мало времени было, толком и не посидели.
Татьяна Королева в питерском "Синтезе", выступает на пару с Жекой Ланцберг. (Королева: про Питер-то особенно нечего писать, я вообще плохо концерт помню - настолько без сил уже приехала.)
26-го и 28-го должны были быть концерты Кудрявцева в "Гнезде" и "Перекрестке", но не состоялись, по отсутствию у вышеупомянутого голоса. Вообще же, зараза косит наши ряды.
|