Архив 09.02
Концерт Игоря Белого и Александра Карпова в Перекрестке. Открытие сезона. У работников Перекрестка были все шансы не успеть с ремонтом, но к счастью, все получилось ровно к сроку.
Маргарита Каганова сообщает:
Вчера в 19.00 состоялся концерт двух известных бардов... как там
говорил Луферов - "один ирландец, а второй...этот.. как его...-
грибооооочек!"
Концерт был приятный. Из того, чего я никогда не слышала, меня
порадовала еврейская песня про самовар громовым двухголосьем и Белый,
поющий по-английски. Одно удовольствие смотреть: сам довольный такой,
глазищи таращит, слово забудет - уставляются с Карповым друг на друга и
продолжают петь, смешно ужасно.
А еще мне понравились зрители, подсказывающие из зала слова автору.
Полная оцифровка концерта приведена на http://ilkuch.narod.ru/.
07-08.09.02 | суббота - воскресенье |
Деньрожденный концерт Татьяны Пучко в ЦАПе.
13-15.09.02 | пятница - воскресенье |
32-е Августа в Казани на Каменке 2002.
Олег Городецкий сообщает:
13 сентября вечером, предварительно поздравив с днем рождения
Костромина, Городецкий, а также Саркисов и Хейн, прибыли на
казанский вокзал, где в разное время встретились с:
Королевой,
Мариной Саркисовой,
Марией Булат,
Ельским,
Артуром Аксимом,
Данилой Швецом,
и тронулись.
Поезд шел вперед успешно, пересекая дымящиеся районы Московской и
Владимирской областей. Водка, коньяк и пиво (по выбору) были вкусны
и своевременны, как никогда. Песни - хороши и приятны. Около
половины одиннадцатого вечера в вагон зашли стражи местного порядка,
пригрозили, что после 11 нас разгонят и... остались послушать. Где-то
в половине двенадцатого мент уже держал гитару и, недурно ею владея,
пел всякое нечасто употребимое "Воскресенье"... Утро наступило...
14 сентября все приехали. Встречающий Шамиль Каюмов, забрал с
собой Саркисовых и рюкзаки и уехал, а оставшиеся закупались
вкусностями и завтракали эчпочмаками на вокзале. В электричке всех
восхитило количество народу (приятно иногда почувствовать себя
шпротой), а также улыбчивость контролеров и их способность в этой
консервной банке быстро и успешно перемещаться. Доезд до поляны был
дивен, как и все остальное. Потом было время на радостные рбъятия со
старыми знакомыми из Казани, да и из Москвы, хозяйственные нужды и
прочую лабуду. Городецкий, например, был уведен Духом и казанцами
пить пиво в кусты. Пиво, правда, быстро превратилось в самогон, а
Городецкий - в нетрезвого Городецкого. Что, правда, говорят, не
помешало ему выйти на сцену и отпеть получасовой концерт. Пока он
его пел, на поляне появились новые лица, а именно Авилов и Антонос,
приехавшие другим поездом. После чего все ассоцианты и прочие
авторы, бывшие в наличии, отпели по полчаса (хотя бы краем уха
слышал: Саркисовых, Королеву, Булат-Ельского, Авилова-Антоноса). Про
все остальное сказать не могу, потому что после этого Городецкий
нетрезвый стал стремительно превращаться в Городецкого похмельного
(это вечером-то!), и перестал оценивать окружающую действительность.
Вечером был общий концерт, на котором отметились все, в том числе и
нетрезвые, а заканчивался он пением несерьезных (мягко говоря) песен
Авиловым, Антоносом и Городецким в разных составах (например,
финальную песню концерта пели Антонос с Городецким). Всю ночь после
этого происходило дивное пение песен на главном костре под чай и
арбуз... Утро наступило...
15 сентября утро началось с голоса Авилова прямо над головой.
Продолжилось оно питьем кофе, который Хейн варила на примусе часа
два не переставая, и пением всяких блатных, городских и прочих
безымянных песен Саркисовымим, Антоносом, Авиловым и Городецким.
Уехале почти без приключений, долго гуляли по Казани, пару раз,
даже, там заблудились, в результате чего чуть не опоздали на поезд.
В поезде - спали. Утро наступило...
P.S. Хорошо бы услышать и другие мнения...
Игорь Саркисов сообщает:
Городецкий тут всё рассказал; я только оттеню избранные моменты. Менты в поезды были оттяжные: тот, что песни пел, уходя, оставил свой планшет на столе. А мужик, который тайком ментов на нас натравил (а в глаза ничего не сказал, крен этакий), приоткрыл обезумевшие глаза, увидел квасящую с нами хохочущую власть, спрыгнул со своей верхней боковой полки, свернул постель и умчался в середину вагона. А на его место тут же прискакал Ельский с вещами.
Я в Казани никого не знаю, но люди там нежные и добрые. Во время сольников на поляне поразил своим мастерством Валера Мустафин. Уж больно он виртуозно звук на ходу под всех ладил. А Городила песню классную пел - про Зиновея. Прямо душа плакала...
Хотя - в таком окружении душа не могла не плакать. Играющий с пылающим примусом в дракона Авилов... Покупающий себе одну татарскую тюбетейку за другой Антонас... Бдительно стоящие на страже репутации города на Неве Булат-Ельский... Регулярно поливающая меня пивом и чаем М.Саркисова... Не в силах покинуть доваривающийся супчик и потому тоскливо глядящий в спины топающим на электричку землякам Дух...
А когда Авилов с Антоносом на сцену вышли, растянули гармонь - тут и свет погас на фиг. Время от времени их праха восставал Городецкий, да в прах же и обращался.
А пиво в Казани - гадость. Дожил - Бочкарёву радовался. Лепили бы лучше эчпочмаки (супер!) да не лезли варить кислятину.
Дмитрий Авилов, Александр Антонос и Сергей Биличенко в клубе "Желтая субмарина".
Павел Зеленцов сообщает:
Дождливый и суетный выдался денёк. С самого утра беготня и обычная деловая запарка, а в промежутках попытки определить место встречи по пути в "Желтую субмарину". Как итого стараний, просто чудом не разминувшись, я умудрился поймать всех желавших, и мы тронулись к заветной цели. Там уже успела собраться неслабая кучка знакомого люда - Сашка Соколов, Ромка Шеф, Барсук... В общем, много кого. Вот тут-то и всплывает вполне резонный вопрос, "а что мы там вообще-то забыли?". Ну, понятно дело, что все слетелись туда не просто так. Намекну, среди ну очень знакомых лиц как-то сразу образовались, Дима Авилов, Серёга Биличенко, да Сашка Антонос. Как, теплее? Так вот, для тех, кто в танке - 17 сентября в клубе в "Желтая субмарина" состоялся концерт той самой развесёлой троицы. Так как мы всё (приехавшие со мной) собирались как воры на ярмарку, и попали с корабля на бал, то и ждать начала концерта особо долго не пришлось.
Всё началось когда Дима, найдя на сцене ряд микрофонов, решил попробовать их, залудив по заскорузлому стишу в каждый. Сотворив это кудесничество и приведя зал в надлежаще-весёлое настроение, он... продолжил замечательные чтения, так как из-за крайне сырой погоды, гитары начали не по-детски капризничать и обижаться. Но вот, всё было настроено и отлажено... Концерт начался...
Пытаться в словах описать то, что творят эти люди на сцене, примерно как в том анекдоте "Паваротти? Да, мне сосед напел...". По этому остаётся только посочувствовать не пришедшим, и завидовать самим себе, пришедшим!
Жаль, размер сцены явно подкачал. Трое исполнителей в окружении микрофонных стоек и стеков, ютились как опята на пеньке. Видимо такая компактность вкупе с угловым расположением и отсутствием всяких акустических экранов сделали своё черное дело, и всё первое отделение оборудование постоянно "заводилось". Но первое отделение на то и первое, чтоб приноровиться, да разогнаться, что к его окончанию ребята и сделали. Поборов неурядицы зала, объявили антракт.
Пообщаться в перерыве с людом мне так и не удалось - выяснил, что оставил всё документы и права на работе, и бешеной мухой метнулся за ними. Но, тем не менее, я успел вернуться до начала второго действа. Тут то и началось. Все разогрелись, и зал, и исполнители. Что называется "покатило"! Не зря ребята дни-ночи на пролёт репетировали, совсем не зря - разгулялись не на шутку, пели, играли и читали, так, что душа радовалась! Было настолько по дружески весело и тепло, что я так и не заметил, как второе отделение, перетекло в третье, "хулиганское". Тут уж барды расшалились в полную силушку. Пошли в ход и "Под небом голубым", и "Племя пигмеев", и "Видишь, там на горе"...
Вечер удался! Веселье было дружным, и что главное, взаимным. Не было чёткого разделения зал-исполнитель, общение шло не просто "на равных" - был дружеский диалог. Хотя вряд ли этим можно удивить на выступлениях Димы, Саши и Сергея, но в этот раз было нечто особенное. Как и было сказано - обламывайтесь не попавшие!
Во всём происходящем был только один тоскливый момент - в это же самое время в "Перекрёстке" проходил концерт Адриана и Александра, и успеть разом на оба не представлялось никакой возможности...
Прошел фестиваль "Рябиновка" в ЦАПе.
Статья " Плоды Рябиновки" в журнале "Гитара по кругу", №3 (ноябрь) 2002 г.
Выдержки из ФИДО-конференции SU.KSP:
(Получить доступ к чтению всей конференции можно на http://www.fido-online.com
Александр Костромин:
Рябиновка-2002 состоялась 21 сентября 2002 в помещении Центра авторской песни,
что на Садовнической, 73. В конкурсном концерте приняли участие 42 песни 21
автора. По результатам рейтингового голосования участников конкурса лучшей (по
"гамбургскому счёту") была признана песня "Колыбельная поневоле" ("Эта ночь,
словно дёготь, черна..."), автор -- Мария Гескина.
С чем мы её и поздравляем!
...Я первое отделение пережил с трудом. Сплошная
бодяга. Одно или два заметных выступления -- ну, вот Маша Гескина. Тоже не
самостоятельна, ИМХО. Hе без влияний. Hо пытается -- и соратники заценили.
Второе отделение было существенно получше...
... Hо вот были
организаторами назначены эксперты -- Таня Хейн, Таня Маталина, Петя Трубецкой и
я. _Hе_сговариваясь_ мы назвали лучшей из прозвучавших песню Татьяны Пучко "У
весны под каблуком". Других мнений высказано не было.
Петр Трубецкой:
Мне кажется, на этой Рябиновке стала понятна причина бодяги: это чрезвычайно
размытый и неровный состав (типа, набрали по объявлению).
Hаверное на битву отбирать участников должны сами участники. С кем им интересно
сразиться.
Маститый футболист не пригласит себе в соперники ребят из дворовой футбольной
команды, а уж прыгунов, бегунов и шашечников и подавно. А вот устроители
ристалища такую бяку сделать вполне могут ;)
Схема может быть такой.
1. Победители прошлых Рябиновок из первой пятерки называют пятерых авторов, с
которыми они хотели бы сразиться по известным правилам. (15 авторов называют по
5 = 75) Причем, не обязательно им выступать, нужно только назвать. Это для
изначального сужения границ жанра.
2. Если кого-то из авторов назвали 5 и более из первых 15ти, тому дается право
дать 5 своих рекомендаций.
3. За организаторами остается сбор информации, обзвонка, приглашение,
проведение, подведение и объявление.
Идут предпремьерные показы мюзикла "Чикаго" в Театре Эстрады.
Игорь Белый сообщает:
Шурман давно уже гордился своим участием в работе над мюзиклом. Хоть и смешно все это было - как он ходил в гости к Киркорову, продираясь сквозь заслон мрачных и подозрительных фанатов, как он бодался с туповатыми американскими продюсерами, начисто лишенными чувства юмора... Много всего забавного было - сам расскажет, если попросят.
Шурик по-детски был свято уверен, что ему полагается отныне, если не пожизненный бесплатный вход в главную ложу театра, то уж "билетов пачку" - точно. За 20 минут ожидания возле служебного входа в театр, он благополучно избавился от наивных предрассудков. И уж было махнул рукой, собираясь уйти, несолоно хлебавши, как некий распорядитель, воровато озираясь, замахал ему руками: "пойдем, мол, только тихо"...
Карпов едва успел заграбастать нас (еще 5 любопытных человек), как мы помчались по противопожарным переходам и лесенкам изнанки Театра Эстрады. Мелькали всполошенные тетки, хмурые дружинники с повязками, пыльные чучела тиранов в застекленных шкафах. В один из моментов безумного бега на глаза попалось ехидное объявление: "За включенный мобильник на сцене - ШТРАФ 50$", наступила тьма, нас оглушила громкая джазовая музыка. Стукаясь о пыльные декорации, мы пробрались в темные задние ряды...
Мюзикл уже вовсю шел. Пересказывать его содержание не буду, а то никому неинтересно станет. Но некоторыми впечатлениями все же поделюсь.
1. В "Чикаго" нет ни одного положительного героя. Это, конешно, концептуально, но слишком непривычно. Некому даже сочувствовать, тем более, что
2. В мюзикле нет ни одной близкой нормальному человеку (как минимум, мне :) темы. Не знаю, как у других, но мне как-то ни разу не приходилось решать типичные чикагские проблемы формата 20-х годов - кого-то застрелить просто так, подставить тупицу-мужа, давать взятки тюремной надзирательнице и нарывать пять штук долларов на адвоката-трахаля.
3. Нет четкой сюжетной концовки и яркого хэппи-энда, где все счастливы и здоровы. Да и вообще никакой радости в конце я не заметил.
4. По сравнению с "Норд-Остом" довольно слабая хореография. То есть, конешно, все они пляшут, прыгают и поют, но... Короче, стало ясно, кто главный, без вариантов :)
5. Костюмы у актеров одни и те же на протяжении всего действия. Декораций нет, как таковых. Вместо них 80% всей видимой сцены занимает джазовый оркестр, который расположен на огромных ступенях от пола до потолка.
6. В Театре Эстрады НЕТ сортиров и гардеробов. Как такое бывает вообще - ума не приложу. Может, конешно, все на реконструкции было...
7. Единственный, кто нормально по-актерски играет - собственно Киркоров и две главные героини. Остальные - либо просто танцуют, либо просто поют. Массовка такая, немногочисленная.
8. Самое-то главное - от карповского текста, оказывается, осталось всего 60 процентов. Остальное откусили американцы со словами "лишнего юмора быть не должно"! Получилось в некоторых местах тупо и занудно. Зато там, где яркий и смешной стихотворный текст - сразу ясно, чья работа :)
Но зато есть приятная атмосфера новогоднего "Голубого огонька" или "Двенадцати стульев", тех, которые из детства. Есть два замечательных номера в каждом отделении, с Киркоровым в центре, действительно красивых. Есть классный джаз и интересные песни, которые можно вполне воспринять в отрыве от мюзикла... Хотя, что я! "Чикаго" - не мюзикл. Это яркий эстрадный спектакль, вполне себе цельный и конкурентоспособный. Но не в нише мюзиклов, это уже другая весовая категория, до которой "Чикаго" пока не достать.
Отзыв Ллео Каганова на "Чикаго" и взаимный ответ Карпова -
http://www.lleo.aha.ru/dnevnik/2002-10-02.shtml
|