Перейти к разделу События

Архив 06.02

30.05.-02.06.02
четверг - воскресенье
Подмосковный слет Второго канала. О нем хронисту вообще ничего не известно, кроме разве того, что Городецкий приехал с семейством и мало участвовал в общественной жизни, Пучко все утро пела на костре "32-го", а Джейн чуть было не стала наконец-то лауреатом. Фокс и Тарвердян зато стали - в виде исполнительского дуэта. Все прочие официальные результаты - на http://progressor.ru/2channel/news/2fest_rez.htm.

04.06.02
вторник
Встреча выпускников гитарных школ в ЦАПе. Был Игорь Белый, вел Шляпу.

Катерина Саморукова сообщает:
А было дело так. Четвертого июня сего года в Центре Авторской Песни прошло мероприятие, задумывавшееся как встреча учеников и выпускников гитарных школ.
По привычке мы поставили на стол самовар с пряниками и кучу кресел по кругу. На желтых занавесочках висела карта Москвы, а на ней кружками обозначались известные нам Гитарные школы.

Я вот все говорю "мы", "нам", на самом деле всю вину за это безобразие надо валить на Катю Саморукову (то есть на меня) и Зинаиду Присталову (известную под именем Зиночка). Ехали мы как-то в поезде во город во Владимир и думали, чтобы сделать такого "осмысленного", чтобы повлиять на человечество. И придумали...
На СГШ написали послание, в котором призывали народ ПОСМОТРЕТЬ друг другу В ГЛАЗА, ну и попеть песен. Задумывалось эта встреча как возможность узнать побольше о гитарных школах, откуда у них "ноги растут", какими песнями там думают. И очень хотелось посмотреть на "старичков", на наших предков, зачем, не могу объяснить. Про это Зиночка лучше расскажет.
Мы долго думали о той форме, в которой проводить встречу: либо пустить гитару по кругу, либо назначить "Шляпу", либо дать каждой школе задание придумать какое-то действо, какое лучше всего представит школу, ее дух и поочередно приглашать школы на сцену. Последнее придумал Игорь Белый, оно чем-то напоминало КВН и было достаточно сложно для воплощения в жизнь нашими неумелоорганизаторскими руками, к тому же лишало встречу главного - непосредственности общения. Гитара по кругу могла бы позволить каждому высказаться, но не более одного раза. И вообще, пахло принудиловкой. Поэтому мы остановились на форме "Шляпы". Хотя у нее тоже были недостатки, но пока не будем о них. Шляпным Мастером единодушно выбрали И. Белого, потому что кого же еще.
К семи часам собралось много людей, старых и малых. Были представлены школы Д.Дихтера, Кузнецовых, Д. Матюшина, П. Грачева, более всех, конечно, было учеников школы А. Костромина. Школы Евстигнеева и Будина манкировали мероприятием. Имели своих "представителей" и ныне не существующие Беляевская школа и школа Д. Беленького. Накануне встречи мы готовили бейджики разных цветов для разных школ, и всякий мог обозначить себя, если хотел.
"Старички", покуривая, беседовали у входа и, похоже, были довольны уже этим одним. Которые помладше тусовались внутри, и пора была начинать. Мне было очень страшно, хотелось спрятаться куда-нибудь.
Когда, наконец, кого-то удалось поймать, посадить вокруг стола и вручить чашку чая, чтобы не убежали, Зиночка произнесла Слово. Слово было тихое, самоотверженное, в том роде что, чего говорить-то, если те, кто пришли, наверное, знают, зачем они пришли. И Зиночка скорей отдала мало кем услышанное Слово, Игорю Белому.
Вот тут-то и началась "Шляпа". Дальше мне писать неинтересно, потому что про "Шляпу" все равно все знают, кто она такая и с чем ее едят. А ежели не знают, пускай обращаются к Игорю Белому, это он ее придумал.

На самом деле, мероприятие вышло такое, что, хотя все первоначальные планы порушились, настроение было выше среднего. Нам не удалось ничего рассказать друг другу из истории Гитарных школ, не удалось послушать многих интересных людей (круг поющих был достаточно неширок). У нас была кассета с 32-х минутной записью речи А. Костромина о гитарной школе, начитанной им в утро четвертого июня (расшифровка этой замечательной записи лежит на сайте ЦАПа ksp.msk.ru). Конечно, 32 минуты - это нереально прослушать в выбранном режиме времени, но все-таки очень жаль, что вообще ничего не было сказано на эту тему. Обстановка, самовар с пряниками, само место, выбранное в качестве "Нейтральной Зоны", задавали весь тон встречи, в итоге она очень напоминала обычную пятничную тусовку с расширенным составом участников. Дихтер, например, сбежал...
А с другой стороны, мне хотелось услышать новых песен и новых интонаций, и я их услышала; Зиночке хотелось увидеть тех, учеников, которые уже давно просто так не заходят в ЦАП, нащупать "дней связующую нить" - и ей это тоже худо-бедно удалось; у Игоря была задача провести достойную "Шляпу", и, видимо, он не был разочарован, иначе не попросил бы меня все это записать. "Старички", не знаю, как их по-другому именовать, получили повод наконец встретиться и были вполне довольны. Все-таки живое начало присутствовало в этот вечер, хотя все признали, что ожидали "чего-то другого". Согласились, что идея хороша, особенно, ежели довести ее до ума, чем мы и собираемся заняться в ближайший год.

Кыся сообщает:
Начнем сначала.
Однажды...
...собрались вместе ученики и педагоги гитарных школ и решили песен попеть. А чтобы не было это какафонией и все могли бы услышать друг друга, не придумали ничего лучше как позвать Игоря Белого, чтобы провел он "Шляпу".

Говорят, "Шляпа" сама себя оправдывает в любых условиях, была бы собственно шляпа да Шляпный Мастер.
Но оказалось, что все не так просто.

Чтобы совсем все было по правилам, поймали энтузиастов и поставили их это дело на видео снимать и на бумаге записывать для будущих поколений. И вот, когда в шляпе набралось достаточно тем, Игорь вынул одну, где были слова "...уеду в...", и спел песню про город Львов и мечту о безмятежной жизни. Тему подхватил Дмитрий Дихтер, и шляпа покатилась куда-то по кочкам и ямкам, как она катилась, знает теперь только Шура Леонтьев, у которого лежит шляпный протокол.

Надо сказать про состав участников. Он был разнородный: от признанных исполнителей авторской песни и рьяных гитаристов до ребят, которые недавно научились пальцы с ля-минора в ми-мажор переставлять. Преодолеть такое неравенство не смогла даже "Шляпа". Так что, одни имели все возможности громко попеть песен, другие только подпевали. Наверно, это справедливо, но все же хотелось, чтобы каждый сказал свое песенное слово.

Напротив меня сидели ребята из коллектива "Надежда". По-одному они точно не стали бы петь. Что если бросить им шляпу, чтобы они вместе подумали и ответили? Но Мастер сказал, что "Шляпа" не бывает коллективной. А почему, собственно, нет?
Ограничивает "Шляпу" и то, что она дается в руки только знакомым людям. Сколько же поющих людей остались в стороне! Их бы толкнуть в бок: "Пой!", ан нельзя...
И еще. "Шляпа" оказалась несовместима иными развлечениями. Может быть, в этом вина организаторов. Мы хотели чередовать песенную часть с рассказами педагогов об их гитарных школах, в конце концов, это была встреча учеников и выпускников гитарных школ. "Шляпа" съела все. Прервать ее оказалось невозможно.
Лично для меня было открытием, что универсальная "Шляпа" может иногда не соответствовать ситуации. Поэтому придется заняться скорняжничеством и шить на свою голову подходящие головные уборы.

Хорошо тем, у кого не было ожиданий относительно этого мероприятия, потому что "Шляпа"-то, на самом деле, была хороша! Пели много и с удовольствием, и закончили, кстати, моей любимой песней Утесова "Дорогие москвичи".
Огромное спасибо Игорю Белому, что согласился быть Шляпным Мастером и очень тактично и уютно провел это действо.

Игорь Белый сообщает:
Несколько замечаний.
1) Шляпа удалась.
2) Шляпа работает только на личностном уровне.
3) Одна из смыслообразующих функций Шляпы - вытаскивать "на свет" именно незнакомых людей.
4) В какой-то момент с чувством глубокого ужаса я увидел среди активных ея участников приснопамятную даму - "Личную подругу Духа" (см. Архив за 04.05 - про Белый слет). Она умильно смотрела мне в рот и подпевала всему, что звучало вокруг...

07.06.02
пятница
В рамках Московского фестиваля АП в Коломенском 32-му выдали одну из сцен на 5 часов и сказали, делайте, что хотите.
На сцену поочередно вылезали: Городецкий, Щербина-Крупчанский, Авилов-Антонос-Биличенко, Белый-Карпов и Пучко. На исполинской сцене, предназначенной для братаний танцевальных коллективов всех бывших республик, ассоцианты смотрелись позорными мурашками.

15-16.06.02
суббота - воскресенье
Нижегородский областной фестиваль под Богородском. Еще за месяц Наташка Тарвердян посылала официальное приглашение 32-му:
"...оргкомитет (а это не только Фокс и Сергиенко:)) постановил (если изыщутся средства для) пригласить на роль специальных гостей членов ТА 32.08.: Белого, Пучко, Авилова, Щербину, Крупчанского, Городецкого".
Но из Москвы добралась только Пучко. Остальные, как услышали, что дорогу Фоксы им собираются из своих карманов платить, так и забили. Фестиваль щедро поливал дождь, поэтому телефонную связь так и не удалось наладить. Событие осталось во тьме.

16.06.02
воскресенье
В Перекрестке должна была выступать Ольга Чикина, но свалилась с классической летней простудой. Перед тем, как полностью отключиться, она успела позвонить Игорю Белому с просьбой заменить ее там. Таким образом получился второй сольный концерт Белого в текущем году, совершенно случайно. Вышло весьма удачно, запись достойна к прослушиванию. Очень славно вписался неожиданно появившийся в середине концерта Карпов.

17.06.02
понедельник
На почтовый адрес Игоря Белого пришел недвусмысленный и окончательный запрет Бориса Кейльмана на подзвучку костра 32-го на Грушинском фестивале.

18.06.02
вторник
Последний в сезоне концерт Карпова с ирландским составом "Руадан" в Перекрестке. Человек 15 мальчиков и девочек вдохновенно играющих ирландский, шотландский и бретонский фолк на самых разнообразных инструментах. Карпов в центре их - огромный и толстый по сравнению, занимающий полсцены со своей многострунной гитарой - смотрится умильным Карабасом, поет, трепется и ведет концерт. Играют очень забойно, зрители то и дело визжат от счастья. Постоянно у сцены пляшет специальная краснощекая девка, затягивает к себе поплясать желающих.
Впрочем, сам Карпов действом недоволен, воротит носом и говорит, что плохо зажигали...

21.06.02
пятница
Игорь Белый закончил работу над созданием мультимедийного диска по Белому слету 2002 года. На диск вошло три с половиной часа аудиозаписей, 172 фотографии, видеопередача на 20 минут и отзывы из данной Хронологии. Проект получает статус раскруточно-некоммерческого, и матрица передается Сергею Голубеву в Питер на тиражирование и продажу.
Точно то же происходит, наконец, и с Диском Щастья :) Личная лицензия на распространение обоих дисков заодно выдана и Духу.
Интернет-версия CD "Белый слет 2002" выложена на http://beliy.ru/slet2002.

homa-sapa сообщает:
Диск содержит материалы по Белому слету, которые, будучи грамотно оформлены и выложены на диске, позволяют пользователю составить вполне реалистичное впечатление о имевшем место быть слете. При этом, впечатление не лишено эмоциональности и особо надо отметить, что его возникновение не связано с субъективностью восприятия и оценки людей, работавших над подборкой материалов к диску, каковая субъективность вообще мало выражена.

<< к архивному списку >>





© ТА "32-е Августа", 2000
web@master